Сообщается, что в воздушном пространстве над Украиной был замечен истребитель-бомбардировщик Су-17, самолет советского производства.
Важным моментом в этом уравнении является тот факт, что Польша сохраняет владение Су-22, которые, по сути, являются экспортными версиями Су-17. Таким образом, существует вероятность того, что этот самолет может быть польского происхождения.
Вряд ли речь идет об участии польских ВВС в боевых действиях на Украине, а о том, что Варшава могла подарить Киеву Су-22, а данный самолет мог быть частью этого теоретического подарка.
Су-17, получивший обозначение «Изделие С-32», представляет собой новаторский истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Этот технологически продвинутый самолет, известный под прозвищем НАТО «Слесарь», производился исключительно для советских вооруженных сил.
Созданный на базе прочной конструкции моделей Су-7, Су-17 стал лучшим самолетом с крылом изменяемой стреловидности, служившим в советских рядах, и мог похвастаться значительно усовершенствованной авионикой. Для несоветских государств был разработан ряд экспортных вариантов, в первую очередь Су-22 и менее популярный Су-20.
Эта выдающаяся серия самолетов, в которую входит Су-17/20/22, производилась с 1967 по 1990 год. Она имеет выдающийся послужной список, поскольку использовалась широким кругом военно-воздушных сил. Сюда входят Российская Федерация, бывшие советские республики, страны бывшего Варшавского договора и арабские страны, а также Ангола и Перу. Российская Федерация решила вывести свой флот из эксплуатации в 1998 году.
Хотя Су-17 обладал способностью нести ядерное оружие, он демонстрировал огромную универсальность при выполнении множества задач. Его функции варьировались от оказания непосредственной воздушной поддержки до проведения наземных атак.
Су-17УМ3, доработанный учебно-тренировочный комплекс авионики, впервые поднялся в небо 21 сентября 1978 года. Этот самолет выпускался с 1978 по 1982 год, его экспортные варианты имели обозначение Су-22УМ3 и Су-22УМ3К с двигателями Р-29 и АЛ-21 соответственно.
Вариант Су-17М3, наряду с его экспортными версиями, стал апогеем по количеству: было изготовлено около 1000 моделей. В М3 использовался модифицированный планер Су-17УМ с воздухоплавательным отсеком и вторым топливным баком на месте задней кабины.
Было отмечено увеличение внутреннего запаса топлива до 4850 л. М3 был оснащен лазерным дальномером-целеуказателем «Клен-П» со смещенным внутрь доплеровским радаром и снятым подтверждающим обтекателем.
Был увеличен запас топлива на 260 кг. Между двумя пилонами на каждом крыле была установлена отдельная пусковая направляющая для ракет класса «воздух-воздух» «Вымпел» К-13 или «Молния» Р-60. Начиная с 38-й партии, в хвостовое оперение встраивали радиопрозрачную направляющую, а под хвостовым оперением крепили стабилизирующее оперение.
Были внедрены такие новые элементы, как навигационная система КН-23-1, автопилот САУ-22М1, радиовысотомер РВ-15 [А-031]. Некоторые самолеты в дальнейшем были модернизированы радионавигационной системой дальнего действия РСДН-10 «Скип-2» [А-720] с антенной, установленной на передней кромке хвостового оперения, а бортовой самописец САРПП-12ГМ был обновлен до модели «Тестер-УЗ». . Приемник радиолокационного предупреждения СПО-10 был заменен на более совершенный СПО-15А [изделие Л006Л] «Берёза».
В Су-17М3 были интегрированы такие усовершенствования, как комбинированный лазерный дальномер-целеуказатель «Клён-ПС» и прицел АСП-17БЦ. Он также мог нести сирену СПС-141 [или 142-143] или блок РЭБ СПС-141МВГ «Гвоздика». Запуск средств инфракрасного противодействия мог осуществляться с помощью пусковых установок КДС-23 с ведущим управлением от системы управления огнем БСППУ, а также гондолы на крыльях для сохранения точности до угла склонения 30°.
Усовершенствования продолжились добавлением двух узлов подвески под фюзеляжем, оснащенных пилонами S-52-8812-300. Таким образом, стойки БДЗ-57МТ или МТА могли нести АПУ-68УМ с ракетами Х-23М или Х-25. Кроме того, на этих узлах подвески можно было разместить ракеты Х-25МЛ или МР, а также Х-29Л, установленные на эжекторной стойке АКУ-58.
Еще новости
Украинский «клон» против «Герани»
Обзор и технические характеристики беспилотников ВСУ
Правильное решение военнослужащих ВСУ