В 2024 году Объединенная авиастроительная корпорация планирует начать поставки модернизированного Су-57, оснащенного новейшим двигателем АЛ-51Ф1, ранее известным как «Изделие 30». Обновленный истребитель был переименован в Су-57М, причем буква «М» обозначает год его модификации.
Мощный двигатель АЛ-51Ф1 с честью прошел все испытания, превзойдя все ожидания. Новый двигатель обеспечивает мощную тягу в 11 000 кг и форсажную камеру мощностью 18 000 кг. Благодаря этой модернизации Су-57 теперь может развивать крейсерскую скорость в 2 Маха, при этом заметно снижается его заметность в инфракрасном диапазоне — решающий шаг вперед по сравнению со своим предшественником.
Интересно, что АЛ-51Ф1 не просто улучшает Су-57. Он также оживляет другой многообещающий истребитель, Су-75. Первый испытательный полет Су-75 запланирован на середину 2025 года. Начальная модель этого революционного самолета в настоящее время строится на уважаемом авиационном заводе имени Гагарина.
В настоящее время российские Су-57 оснащаются двигателем АЛ-41Ф1 или его модифицированной версией АЛ-41Ф1С. Это стало важным фактором, который побудил мировые авиационные власти отказаться от признания Су-57 истребителем пятого поколения. Представьте АЛ-41Ф1, двигатель, меняющий правила игры, который прочно продвигает Су-57 в ряды истребителей 5-го поколения.
Двигатель АЛ-41Ф1 изначально разрабатывался для проекта Миг-1.44. Со временем он получил модернизацию и превратился в АЛ-41Ф1, который мы видим сегодня, используемый на Су-35, а затем и на Су-57. Эксперты утверждают, что эти двигатели не позволяют Су-57 развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость без форсажа — черта, ожидаемая от истребителя 5-го поколения. Стоит отметить, что F-35 тоже не развивает сверхзвуковой крейсерской скорости, но это, похоже, никого не беспокоит.
Однако это еще не вся история. Су-35С, имеющий на борту 75% топлива, может развивать скорость 1,15 Маха без форсажа. Это достижение сравнимо с французским истребителем Dassault Rafale. Су-57, будучи на тонну легче Су-35С и оснащенный парой двигателей АЛ-41Ф1, модернизированных для увеличения тяги на 1400 кг [по 700 кг каждый], логично предполагает, что у Су-57 не должно возникнуть проблем с крейсерской скоростью 1,25 – 1,31 Маха — без дожигания.
С течением времени истребитель Су-57 превратился из базового истребителя в сложную машину. Он претерпел многочисленные усовершенствования в своей авионике и различных системах, а также получил усовершенствования в конструкции шасси и фюзеляжа.
Несмотря на его достижения, критики начали выражать обеспокоенность, особенно по поводу отсутствия S-образных воздухозаборников, которые значительно увеличивают эквивалентное радиолокационное сечение. Однако Су-57 использует другую техническую стратегию, чтобы компенсировать отсутствие этих воздухозаборников.
К 2020 году на фотографиях и видеозаписях истребителя была замечена интригующая практика – воздухозаборники были либо тщательно отретушированы, либо полностью скрыты, поскольку лопатки турбины не были видны. Но это не означает, что их не существует; они просто не бросаются в глаза. Специалисты не пренебрегли S-образным каналом, они выбрали другой подход из-за специфических характеристик двигателей. Часть характеристик двигателя находится в вертикальном положении, а открытые лопатки турбины защищены так называемым коаксиальным блокиратором радаров [особый тип сетки], аналогичным той, что установлена на F-117.
На горизонте появляются захватывающие новости: ожидается, что обновленные российские истребители Су-57 поступят в продажу в 2024 году и могут похвастаться множеством усовершенствований. Они включают в себя не только новый двигатель, но и инновационные плоские сопла и керамические турбины.
Впервые мы заговорили о плоских соплах Су-57, когда внимание привлек слайд из презентации. Вскоре СМИ начали использовать этот же слайд во время выступления Объединенной двигателестроительной корпорации, намекая на текущие разработки. Работа касалась не только плоских сопел — было нечто большее. Они говорили о разработке высокопроизводительных подшипников, компонентов, называемых «керамическими турбинами», и передовых электрических систем.
Но на этом разговор не заканчивается. Обсуждение также сосредоточено вокруг конструкции трехконтурной силовой установки для двигателя. Такой прогресс потенциально может привести к заметному улучшению дозвуковой топливной экономичности — возможно, увеличению до 12,5%. Вот на это стоит обратить внимание.
Еще новости
В «Ростехе» заявили о разработке нового варианта ТОС
Представлена универсальная платформа для строительства арктического флота
«Калашников» поставил контрольно-проверочные машины для ПТРК