События на украинском поле боя заставили западных экспертов пересмотреть свой взгляд на бронетехнику, используемую армиями стран-членов НАТО. Украинские войска теряли в боях современные танки и боевые машины пехоты. Проходимость местности для техники, которая очень тяжелая и имеет высокое удельное давление на грунт, также оказалась проблемой. Особенно в условиях распутица легко застревает. В США до сих пор использовались три поколения ремонтно-эвакуационных танков М88 «Геркулес» – М88 (год принятия на вооружение 1961 г., боевая масса 50,8 т), М88А1 (1977 г., 50,8 т) и М88А2 (1991 г., 63,5 т).
Музыкой будущего, в условиях длительной и дорогостоящей разработки вооружений в США, казался M88A3 Hercules, преемник предыдущих моделей. Однако при разработке спасательного танка требования и технологические риски, как правило, не самые высокие, и программа, похоже, получила приоритет после событий на украинском поле боя.
В случае успеха она устранит критический дефицит вооружения сухопутных войск США, у которых еще не было танка-ремонтника, способного индивидуально решать проблемы основного боевого танка M1A2 SEPv3 на поле боя. Даже самый современный M88A2, как правило, нуждается в помощи второй ремонтно-эвакуационной машины, не говоря уже об условиях, упомянутых выше.
Характерно, что по крайней мере два ремонтных танка, которые были разработаны для работы с более легкой российской бронетехникой, отправились освобождать западные танки и даже некоторые BVP, такие как M2A2 Bradley ODS-SA. Часто случается так, что найденная гусеничная техника неподвижна, двигатель и трансмиссия заглохли, или приводное или натяжное колесо не вращается и ремни нужно продувать, чтобы его можно было буксировать на ходовых колесах шасси. Вероятно, украинским войскам были переданы 8 американских ремонтно-эвакуационных танков M88A1 Hercules. Один уже находится на Поклонной горе в Москве, а другие разрушены.
Ожидается, что для вооруженных сил США новый ремонтно-эвакуационный танк M88A3 Hercules, тяжелая ремонтно-эвакуационная машина следующего поколения, разрабатываемая BAE Systems, станет улучшением в будущем.
Прототип был представлен на ежегодном собрании Ассоциации армии США (AUSA) 2018 года в октябре 2018 года. Машина является новейшим вариантом семейства M88 и предназначена для эффективной эвакуации поврежденных танков с поля боя. Он обеспечит лучшую производительность, живучесть и более быстрое время отклика, чем M88A2.
M88A3 удовлетворяет требованию по эвакуации одной машины, устраняя необходимость в двух баках для разблокировки для работы с одной машиной, такой как танк M1A2 SEPv3. Армия США заключила контракт на сумму 318 миллионов долларов с BAE Systems на модернизацию аварийно-спасательных машин M88A2 до конфигурации M88A3 в сентябре 2019 года. Контракт был заключен в рамках модели приобретения Other Transaction Authority (OTA). Работы по модернизации проводились на объектах BAE Systems в Йорке, штат Пенсильвания, Айкене, штат Южная Каролина, Энистоне, штат Алабама, и Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган, США.
M88A3 Hercules предназначен для выполнения операций по подъему, намотке и буксировке современных основных боевых танков. Будут улучшены скорость, грузоподъемность и втягивание, срок службы и надежность транспортного средства. Новый бак должен был предложить ряд улучшенных функций, в том числе модернизированную трансмиссию для повышения мощности и крутящего момента, а также седьмое ходовое колесо для повышения устойчивости. Он также будет оснащен более сильной броневой защитой для повышения живучести.
Фото танка было размещено на сайте производителя.
Общий вес машины в конечном итоге составит около 78 тонн вместо запланированных чуть более 70 тонн. Он будет иметь грузоподъемность до 40 т (или 36 287 кг), грузоподъемность 32 т (или 29 030 кг) и грузоподъемность (простая намотка и буксировка) до 80 т (или 72 585 кг). M88A3 Hercules будет оснащаться дизельным двигателем ACERT Caterpillar C32 с максимальной мощностью 1350 л.с. (1050 л.с. M88A2, 750 л.с. M88/M88A1). Машина будет оснащена модернизированными гидропневматическими узлами подвески (ГСУ) с семью станциями для лучшей проходимости по бездорожью и производительности во время эксплуатации.
Дорожный просвет транспортного средства должен быть более 400 мм с максимальным боковым наклоном 60 %. Максимальная высота выхода вертикального препятствия 1 м и проходимости кювета 2,6 м. Максимальная скорость составит 56 км/ч, а запас хода – 405 км. В июле 2022 года появилась новость о том, что Allison Transmission поставит свой продукт — автоматическую коробку передач X1100-5B для силового агрегата нового эвакуатора M88A3.
Наконец, после серьезных потерь американской танковой техники на украинском поле боя, Министерство обороны США сообщило 30.04.2024, что система M88A3 Hercules (HERCULES – Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift Evacuation System) в настоящее время проходит испытания на надежность и техническое обслуживание (RAM) на полигоне Yuma Proving Ground. В настоящее время проходят испытания две машины Hercules M88A3, каждая машина преодолела более 4800 км по отдельности. В ходе испытаний оцениваются различные аспекты, в том числе возможности подъема и намотки при моделируемых нагрузках весом около 80 тонн. Тестирование началось в середине марта 2024 года и будет продолжаться непрерывно в течение всего года. Еще четыре машины проходят испытания на Абердинском полигоне, где проверяются производительность и оперативная память.
Еще новости
Боевой лазер Raytheon HELWS испытали по реальным воздушным целям
Замена ракет ATACAMS в ближайшей перспективе
Франция завершила разработку однотонной управляемой бомбы