Обзор Bell V-22 "Osprey"

Обзор Bell V-22 «Osprey»

Первый в мире серийно производящийся конвертоплан для военных. Находится на вооружении корпуса морской пехоты ВМС США. «Osprey» впервые показали на публике в 1988 году. В 1989 он совершил первый полёт. Разработкой занимались сразу две крупные мировые компании, «Bell Helicopter» и «Boeing».

V-22 «Osprey» способен совершать вертикальные взлёт и посадку. Данная возможность достигается благодаря механизму, позволяющему осуществлять поворот гондол с двигателями и винтами до угла в 98 градусов. В случае поломки одного из двигателей, вращение обоих винтов берёт на себя второй.

Топливные баки расположены в боковых обтекателях и консолях крыла. В грузовом отсеке так же возможна установка дополнительных баков. Погрузка и выгрузка осуществляется через рампу сади, которая приводится в движение гидравлическим приводом. В конструкции широко применяются композитные материалы и стеклопластик.

К слову, об агрегатах.
V-22 «Osprey» укомплектован двумя силовыми установками от Rolls-Royce мощностью в 6150 л.с., что позволяет конвертоплану разгоняться до 565 км/ч. Максимальная дальность полёта на одной заправке составляет порядка 2,5 тыс км, потолок высоты – 7,6 км. Вооружен пулемётом, расположенным в задней откидной рампе. Внутри установлены 24 бронированных катапультируемых кресел для десанта.

Технико-тактические характеристики:
Длина — 17,48 м.
Размах крыла (с лопастями) — 25,8 м.
Два турбовинтовых двигателя от Rolls-Royce.
Дальность полёта — около 2600 км.
Практический потолок — около 7600 м.
Максимальная масса груза — 9000 кг.

Корабельная версия V-22 «Osprey», в целях уменьшения габаритов, способна складывать лопасти, а затем поворачивать крылья на 90 градусов.

Боевые Технологии