var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []);_tmr.push({id: "3332282", type: "pageView", start: (new Date()).getTime()});(function (d, w, id) { if (d.getElementById(id)) return; var ts = d.createElement("script"); ts.type = "text/javascript"; ts.async = true; ts.id = id; ts.src = "https://top-fwz1.mail.ru/js/code.js"; var f = function () {var s = d.getElementsByTagName("script")[0]; s.parentNode.insertBefore(ts, s);}; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); }})(document, window, "tmr-code");
Новому кораблю ВМС США предрекают стать «успешнее авианосцев»

Новому кораблю ВМС США предрекают стать «успешнее авианосцев»

Транспортно-десантные доки (LPD) класса «Сан-Антонио» ВМС США представляют собой универсальную альтернативу большим атомным суперавианосцам. Последнее пополнение этого класса – корабль «Ричард М. Маккул-младший» (LPD-29) – был введён в эксплуатацию 7 сентября. Это последний, ставший 13-м по счёту, LPD в варианте Flight I. На будущее запланировано строительство ещё 13 таких боевых кораблей, но в усовершенствованной версии Flight II. Три из них находятся сейчас на разных этапах постройки.

«Атомные суперавианосцы – это впечатляющие военные корабли, способные распространять мощь ВМС США по всему миру. Проблема в том, что морскому флоту их нередко не хватает. Их строительство требует много времени и денег, а для их эксплуатации требуются огромные бригады… LPD класса «Сан-Антонио»: будущие «рабочие лошадки» ВМС США», – пишет обозреватель веб-платформы The National Interest (NI) Питер Сучиу.

По его мнению, на будущее заметно более эффективными, чем авианосцы, способны стать меньшие по размеру, более легко строящиеся, и притом универсальные по возможностям применения корабли, которые по-прежнему смогут проецировать «американскую мощь» по всему миру. Лучшим на сегодня примером такого корабля, который уже имеется в составе ВМС США, Сучиу называет именно десантно-транспортный док типа «Сан-Антонио»:

Новому кораблю ВМС США предрекают стать «успешнее авианосцев»

«Каждый LPD имеет длину 193 м и ширину 32 м, может нести десант из 66 офицеров и 633 морских пехотинцев, а также различные самолёты, вертолёты и иные транспортно-десантные средства, обеспечивая гибкую платформу для экспедиционных боевых действий.

Военные корабли ни в коем случае не являются линкорами, но они вооружены двумя 30-мм пушками Bushmaster II для надводной обороны, а также парой пусковых установок Rolling Airframe для противовоздушной обороны. LPD могут нести четыре вертолёта CH-46 Sea Knight, два десантных корабля на воздушной подушке, один десантный корабль общего назначения и 14 штурмовых амфибийных бронемашин».

Командование ВМС США постоянно подчёркивает важность этих кораблей, которые характеризует как современные высокоавтономные морские платформы, «которые легко объединимы в сеть, живучи и созданы для действий в XXI веке с помощью конвертопланов MV-22 Osprey, модернизированной десантной машины», а также будущих новейших средств высадки морской пехоты на берег.

Новейший LPD-29, совсем недавно пополнивший флот США, был назван в честь американского морского офицера Ричарда Маккула, который был удостоен Медали Почёта (высшей воинской наградой в США) за героизм при спасении выживших из экипажа, который он проявил в 1945 году, командуя десантным кораблём USS LSC-122, атакованным японским самолётом-камикадзе в ходе битвы за Окинаву.

Новому кораблю ВМС США предрекают стать «успешнее авианосцев»

Нынешний корабль, завершивший первую серию класса «Сан-Антонио», получил в оснащение некоторые заметные модификации.

«Благодаря новейшей интегрированной системе SPY-6 (радиолокационная система противовоздушной и противоракетной обороны) и технологии наземного поиска нового поколения новейший военный корабль-амфибия способен лучше обеспечивать разведку и контрразведку на переднем крае боевого пространства», – отметил генерал С.Дж. Махони, заместитель командующего Корпуса морской пехоты США, во время церемонии ввода LPD-29 в эксплуатацию.

Про что предпочли умолчать «парадные» речи и заявления в военных СМИ США, то это про то, что будущий ввод в эксплуатацию очередных «разносчиков демократии» по всему миру, транспортно-десантных кораблей класса «Сан-Антонио» более новой версии Flight II, уже давно сталкивается с серьёзными задержками и проблемами, в том числе технологического плана – касающихся слабой защищённости против сколь-нибудь «продвинутого» в военном плане противника. По сути, в их закупке для пополнения флота США пока всё ещё действует согласованная между Пентагоном и Конгрессом «временная стратегическая пауза».

Репортёр

5/5 (1 отзыв)