В конце 2010-х годов ОКБ «Техника» предложило для нужд ВДВ линейку вездеходов «Сармат», обозначенных как ЛСТС – легкое специальное транспортное средство. Это были малогабаритные автомобили высокой проходимости бездверного типа, а в ряде модификаций и с открытым верхом. Однако к настоящему времени данный проект претерпел серьезные изменения.
В августе была представлена новая легкобронированная версия под обозначением СТС «Сармат-3». Машина 4х4 имеет боевую массу 3,5 тонны и способна нести в незащищенном грузовом отсеке груз, не превышающий 100 кг. Также возможно размещение внутри кузова груза массой 900 кг или 4 бойцов. 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 150 л.с. способен развивать скорость до 120 км/ч, дальность хода составляет около 500 км.
На крыше расположена турель, на которую могут устанавливаться пулеметы калибра 7,62х54 мм или 12,7х108 мм, автоматические гранатометы АГС-17 либо ПТРК «Корнет».
Имеется удлиненная версия под обозначением СТС «Сармат-3МЭ», предназначенная для выполнения задач медицинской эвакуации. Внутри находятся врач и санитар, а также два сиденья или двое носилок для раненых. Данная версия имеет те же характеристики по боевой массе и скорости, но сниженную до 700 кг грузоподъемность за счет увеличения бронированной поверхности.
Таким образом, «Сармат», превратив вездеход в легкий бронеавтомобиль, развивается по пути повышения защищенности. Однако следует учитывать, что фронту требуется различная техника, что подтверждается активным применением тех же китайских бездверных вездеходов Desertcross.
Еще новости
2С40 «Флокс». Французскому «CAESAR» пора на покой
Китай показал формирование «штурмовой волны» из бронированных амфибий
«Высокоточные комплексы» продемонстрировали новую разработку