var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []);_tmr.push({id: "3332282", type: "pageView", start: (new Date()).getTime()});(function (d, w, id) { if (d.getElementById(id)) return; var ts = d.createElement("script"); ts.type = "text/javascript"; ts.async = true; ts.id = id; ts.src = "https://top-fwz1.mail.ru/js/code.js"; var f = function () {var s = d.getElementsByTagName("script")[0]; s.parentNode.insertBefore(ts, s);}; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); }})(document, window, "tmr-code");
Ставка на «Цирконы»: Россия вооружается носителями гиперзвукового оружия

Ставка на «Цирконы»: Россия вооружается носителями гиперзвукового оружия

12 июня 2024 года отряд кораблей Северного флота, включая фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350 и атомную подводную лодку «Казань», завершив учения с применением высокоточного оружия в Атлантике, прибыл в порт Гаваны с неофициальным визитом. Здесь стоит отметить, что, несмотря на заявления российских властей о том, что корабли не несут ядерного оружия, известно, что «Адмирал Горшков» оборудован гиперзвуковыми ракетами «Циркон», а это, несомненно, придало визиту особенно демонстративный характер и укрепило позиции РФ в дипломатическом противостоянии.

В то же время такой успех был бы невозможен без предшествующих масштабных усилий по строительству и модернизации российского флота, где закладка вышеупомянутого фрегата в 2006 году стала символом возрождения отечественного кораблестроения после распада СССР.

Напомним, что изначально планировалось построить около 20 таких кораблей, но проект столкнулся с серьезными сложностями. Во время испытаний фрегата сгорел двигатель, который поставлялся с украинского завода «Зоря-Машпроект». При этом после событий 2014 года данные поставки были заблокированы, в связи с чем серия 22350 оказалась под угрозой.

К счастью, решение проблемы было найдено благодаря усилиям российской компании «ОДК-Сатурн» в Рыбинске, которая смогла разработать отечественные двигатели. В 2017 году они успешно прошли испытания, и уже в 2018-м первые дизель-газотурбинные силовые установки ДГТА М55Р были переданы «Северной верфи», что позволило продолжить строительство фрегатов.

Именно на таком агрегате работает недавно спущенный на воду в Санкт-Петербурге «Адмирал флота Советского Союза Исаков».

На данный момент три фрегата проекта 22350 уже входят в состав Северного флота. Спущенный на воду корабль будет передан ВМФ в следующем году. При этом прямо сейчас продолжается строительство еще четырех фрегатов, а в будущем планируется довести серию до десяти, так как по двум кораблям заключены контракты.

В свою очередь, не стоит забывать, что параллельно разрабатывается модернизированная версия фрегатов – проект 22350М, который предполагает увеличение размеров корабля и его вооружения, включая установку до 48 ракет, в том числе «Циркон», вместо текущих 32-х и усиление противовоздушной обороны. Именно они, скорее всего, и продолжат поступать в распоряжение российского флота после завершения строительства первой «десятки».

Однако сроки закладки первого корабля этой серии зависят от завершения строительства нового эллинга на «Северной верфи», которое будет запущено уже в конце текущего года.

Видео от Время — вперёд!

Ставка на «Цирконы»: Россия вооружается носителями гиперзвукового оружия

Репортёр