Концерн «Калашников» завершил ходовые испытания судна на воздушной подушке (СВП) «Хаска-10». Об этом президент АО «Концерн «Калашников», член бюро Союза машиностроителей России Алан Лушников сообщил представителям российских федеральных СМИ.
«Корабль состоялся. Это можно сказать уверенно, и мы начинаем обсуждение его использования с потенциальными заказчиками», – отметил президент «Калашникова».
«Хаска-10» разработана «Рыбинской верфью» (концерн «Калашников») по заказу Минпромторга России в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы». Это судно на воздушной подушке может передвигаться в любых условиях при температуре до минус 50 градусов.
СВПГС «Хаска-10» – крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами. Их применение повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.
Главные размерения и основные характеристики СВПГС «Хаска-10»:
• Длина габаритная, м – 23,70
• Ширина габаритная, м – 13,60
• Высота со сложенной мачтой, м – 7,9
• Осадка на миделе в водоизмещающем режиме, м – 0,69
• Водоизмещение полное, т – 46,2
• Полезная нагрузка, т – 10
• Число людей на борту, чел. – 12
• Численность экипажа, чел. – 3
• Наибольшая скорость хода при 50% запасов, уз – 40
• Мощность главного двигателя, кВт (л.с.) – 2х1100 (2х1500)
• Дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 уз, миль – 400
• Автономность, сут. – 3.
Читайте на сайте наши публикации на эту тему:
Новейшее судно на воздушной подушке «Хаска-10» заинтересовало военных
Заинтересовавшее военных судно на воздушной подушке «Хаска-10» проходит испытания
Еще новости
Создан высокоэффективный гидрогелевый материал для лечения ран
«Калашников»: САО «Лотос» уходит на госиспытания
Справедливость как историческая судьба русских