Объединенная судостроительная корпорация представила проекты судов арктического флота будущего, главный из которых — универсальная платформа на базе ледокола проекта 23550 (шифр «Арктика»). Новые разработки показали на международном симпозиуме «Создавая будущее».
В основу базовой платформы конструкторами КБ «Алмаз» был взят патрульный корабль ледового класса ARC 7 «Иван Папанин» проекта 23550. Базовая платформа также применима для строительства научно-исследовательских, спасательных, экспедиционных судов, а также судов снабжения и других типов судов, необходимых для работы в условиях Крайнего Севера.
На основе платформы разработан проект арктического круизного лайнера «Кунашир». Полностью импортозамещенный круизный лайнер готов принять на борт до 100 туристов. При начале серийного производства на имеющейся базе отправиться в путешествие в Арктику на «Кунашире» можно будет уже через 3-4 года, рассказали в ЦМКБ «Алмаз».
На двух заводах ОСК уже налажено производство, есть необходимая оснастка, отработаны все технологические процессы — это позволяет повысить производительность производства и снизить стоимость судов.
Ледопроходимость судов класса ARC 7 составляет 1,7 м сплошного льда, что позволяет значительно увеличить продолжительность навигации в Арктике и сделать регион более доступным и привлекательным для туризма и предпринимательства.
На симпозиуме также были представлены другие Арктические разработки ОСК: полупогружные суда для перевозки супертяжелых и крупногабаритных грузов, а также суда на воздушной подушке грузоподъемностью 60—150 тонн для транспортировки сверхтяжелых и негабаритных грузов в районах Арктики, которые могут передвигаться по суше, воде, льду, болоту.
Источник: ОСК
Еще новости
«Калашников» поставил контрольно-проверочные машины для ПТРК
Ростех разработал мобильный «ПРЕС» против FPV-дронов
Морская авиация ВМФ России получила первый в истории флаг