Первый танкер для проекта «Арктик СПГ-2» вышел на испытания

Первый танкер для проекта «Арктик СПГ-2» вышел на испытания

По данным Kpler на судоверфи судостроительного комплекса «Звезда» завершили строительство первого танкера СПГ ледового класса Arc7 «Алексей Косыгин».

Газовоз для санкционного проекта «Арктик СПГ — 2» вышел 25 декабря с верфи ССК Звезда в Большом Камне на ходовые испытания в открытое море в Уссурийском заливе.

СПГ-газовоз «Алексей Косыгин» — один из трех завершенных судов из партии в 15 танкеров СПГ ледового класса, которые НОВАТЭК заказал на верфи для своего проекта «Арктик СПГ-2».

Изначально до конца этого года «Новатэку» должны были сдать пять танкеров СПГ.

Танкер «Алексей Косыгин» станет первым газовозом, который построили в России. В октябре прошлого года президент России посетил церемонию имянаречения танкера.

Из-за ограничений Запада строительство затянулось, так как  на верфи их собирают из блоков и оборудования, которое привозили из-за границы.

Ввести судно в эксплуатацию планируют в начале 2025 года. Газовоз будет работать в рамках обслуживания проекта Арктик СПГ-2.

Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях и преодолевать лед толщиной 2 метра

Reuters, как и ранее Bloomberg, утверждает, что добыча на месторождениях в проекте «Арктик СПГ 2» приостановлена с октября, поскольку газ некуда отгружать. Есть сомнения и в том, будут ли готовых танкера со «Звезды» загружаться с проекта, поскольку «Арктик СПГ 2» под жесткими санкциями со стороны США — СПГ с проекта просто боятся покупать за рубежом, часть грузов не смогла найти покупателей. Танкеры тоже в санкционных списках, новое судно не исключение.

gCaptain сообщает, что следующим танкером для перевозки СПГ станет „Петр Столыпин“, который, по оценкам, был на том же уровне завершения, когда западные компании покинули Россию. Ожидается, что „Петр Столыпин“ последует за „Алексеем Косыгиным“ в ближайшие месяцы. Оба судна, а также верфь „Звезда“ попали под санкции США.

Также в gCaptain добавили, что, как предполагают отраслевые эксперты, российская компания Segezha Group разработала собственную торговую марку „танкерной фанеры“, используемой в изоляционных панелях мембранного типа. В 2022 году Segezha прошла сертификацию GTT для использования в мембране Mark III. Продукт уже нашел применение на китайском судостроительном рынке и, вероятно, может помочь в завершении мембраны на остальных судах Arc7.

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x