Франция занимает лидирующие позиции по предоставленной Украине военной помощи. В начале года произошла очередная поставка техники, среди которой были замечены бронетранспортеры VAB Mk 3. Украинские экипажи активно осваивают переданные машины и готовятся к отправке в зону боевых действий. Можно сразу с уверенностью сказать, что данные бронетранспортеры не оправдают возложенные на них ожидания.
Что представляет собой последняя модификация VAB Mk 3
Бронетранспортеры VAB Mk 3 будут впервые задействованы на Украине. Они оснащаются украинскими боевыми модулями «Сiч». Поставка техники производится на основании договора двухстороннего сотрудничества между Францией и Украиной. Бронированная машина была создана в конце 70-хх годов прошлого века. Техника постоянно подвергается доработкам и модернизации. В 2012 произошла масштабная переработка машины для улучшения ее базовых технических характеристик.
Обновленный БТР получил удлиненный корпус из брони и дополнительных бронированных листов, которые повышают уровень защиты экипажа от пуль и осколков. Длина БТР превышает 8 м. Боевая масса равняется 20 т. Машина базируется на трехосном шасси. Бронетранспортер VAB Mk 3 в полной мере соответствует 4 стандарту НАТО. Основная компоновка не претерпела изменений. В передней части располагается отделение управления и моторный отсек. Удлиненный корпус позволяет разместить внутри увеличенное количество десанта.
В качестве силового агрегата используется дизельный двигатель MD7 (400 л.с.) производства Renault. Подвеска оснащается торсионами и амортизаторами гидропневматического типа.
В чем заключается проблема?
Бронетранспортер VAB Mk 3 даже после глубокой модернизации остается устаревшей техникой. Конструкция имеет старые решения, которые не позволяют выполнять кардинальных улучшений. Уровень защиты, огневая мощь и мобильность техника с учетом современных боевых реалий оставляет желать лучшего, поэтому не стоит полагаться на высокую эффективность данной техники.
Еще новости
Финская компания Insta разработала для Украины новый дрон
Об американском конвертоплане Bell V-280 Valor
РТК Diamondback: перспективы развития и на что способен робот