БМП «Курганец-25» или Объект 695 — перспективная средняя гусеничная платформа, разрабатываемая концерном «Тракторные заводы». В разработке платформы принимает участие множество других предприятий, таких как ЦНИИ «Буревестник» и другие. Платформа сконструирована по модульному принципу, что позволяет облегчить и ускорить производство и ремонт бронетехники на её базе.
Назначение:
БМП «Курганец-25» является универсальной гусеничной платформой, на базе которой планируется создать боевую машину пехоты (Индекс ГАБТУ — Объект 695), гусеничный бронетранспортер (Индекс ГАБТУ — Объект 693) и противотанковую самоходную установку со 125-мм танковым орудием. Предназначен для замены существующих БМП, стоящих на вооружении российской армии.
Описание конструкции:
Моторно-трансмиссионное отделение платформы расположено в передней части корпуса и сдвинуто вправо для улучшения компоновки машины. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины будет составлять примерно 25 тонн. Металлические бронеэлементы будет дополнять комплекс активной защиты на башне. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа.
Экипаж состоит из трёх человек. Десантное отделение рассчитано на восемь человек.
Подвеска гидропневматическая, с изменяемым клиренсом от 100 до 500 мм.
БМД и БМП платформы оснащены дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем «Бумеранг-БМ», вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2000 патронов), двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Автоматический гранатомёт не предусмотрен. Движение боевого модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели. Боевой модуль может управляться наводчиком и командиром машины. Универсальный боевой модуль за счёт роботизации способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения, оператору необходимо лишь указать цель, после чего компьютер станет сам вести слежение за ней.
Машина также оборудована камерами наблюдения за окружающей обстановкой. В задней двери присутствует амбразура для автомата АК.
Опытно-войсковая эксплуатация:
Начиная с 2015 года в Вооружённые силы РФ отправляются партии машин для опытно-войсковой эксплуатации. В качестве недостатка военные назвали высокий профиль машины. Несмотря на то, что профиль «Курганца» по высоте приблизительно такой же, как у западных аналогов(на 48 мм выше, чем у M2 Bradly и на 58 мм ниже, чем у германской Puma), а также на равную с ними толщину брони, российские военные, традиционно предпочитающие машины с низким профилем, называют его «мечтой гранатомётчика». Из-за этого сроки завершения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по средней гусеничной платформе «Курганец-25» были сдвинуты на год.

Машины на базе:
Объект 693 — бронетранспортёр.
Объект 695 — боевая машина пехоты.
Технико-тактические характеристики:
- Классификация: Унифицированная средняя гусеничная платформа
- Боевая масса: ~25 т
- Компоновка: Переднемоторная
- Экипаж: 3 человека
- Десант: 8 человек
- Производитель: Россия
- Годы эксплуатации: 2015 г. — настоящее время
- Длина корпуса: 7 200 мм
- Ширина корпуса: 3 200 мм
- Высота:
2 365 мм (по крыше корпуса)
3 020 мм (с боевым модулем)
3 290 мм (по прицел командира) - Активная защита: Афганит
- Динамическая защита: Есть
- Тип подвески: Независимая полуактивная гидропневматическая торсионная на продольных рычагах
- Преодолеваемый брод: Плавает
Еще новости
О бэлла, чао
Высокий интерес к «КУБу» и СКАТу на выставке в Ираке
Китай в деталях показал свой истребитель шестого поколения J-36