В России создали первый в мире универсальный модульный беспилотник

В России создали первый в мире универсальный модульный беспилотник

В Московском авиационном институте (МАИ) разработали первый в мире универсальный модульный беспилотник вертикального взлета и посадки.

Разработчики утверждают, что созданный аппарат не имеет аналогов в России и мире благодаря своей уникальной модульной конструкции. Отмечается, что при проектировании беспилотника использовали только российские компоненты. 

По словам инженеров института, универсальность беспилотника достигается за счет использования модулей: один и тот же аппарат может быть адаптирован по размеру и характеристикам для решения совершенно различных задач — перевозки грузов, мониторинга, проведения поисково-спасательных операций, патрулирования и не только. Переключение аппарата с задачи на задачу у пилота будет занимать буквально секунды.

Предполагаемые модули дрона:

  • Грузовые модули: Для перевозки различных грузов, включая медикаменты и продовольствие.
  • Камеры и сенсоры: Различные камеры (оптические, инфракрасные, тепловизионные) и сенсоры (ультразвуковые, lidar) для мониторинга.
  • Модули связи: Обеспечивают передачу данных в реальном времени, включая радиостанции и спутниковые системы.
  • Спасательные модули: Оборудованы для поисково-спасательных операций (флаги, световые сигналы, медицинские наборы).
  • Патрульные модули: Системы наблюдения и анализа для охраны объектов.

Беспилотник, получивший название F1 (по номеру института №1 «Авиационная техника» МАИ), в настоящее время проходит испытания и уже готов к серийному производству. Его планировалось представить широкой публике 15-17 мая на выставке HeliRussia-2025.

Среди ключевых особенностей F1 — его способность работать при низких температурах.

Температурный диапазон эксплуатации большинства БЛА в мире ограничен −10 °C, поскольку литий-ионные аккумуляторы не выдерживают экстремального холода. F1 может летать при температуре до −40 °C и доставлять грузы в труднодоступные места на значительные расстояния, что актуально для нашей страны»,

БПЛА имеет складную конструкцию, его можно упаковать в переноску, что облегчает его транспортировку. Сам аппарат весит около 14 кг, а его взлетная масса достигает 29 кг. Перевод из сложенного состояния в рабочее занимает всего пять минут. В готовом к полету состоянии диаметр беспилотника составляет около 1,5 метров в диаметре или даже больших размеров, если это необходимо для конкретных операций в воздухе. Максимальная скорость полета F1 составляет 80 км/ч, крейсерская – 65 км/ч.

Аппарат имеет футуристичный корпус с четырьмя винтами. В его конструкции предусмотрена возможность использования как гибридного, так и полностью электрического двигателя. Применение гибридной силовой установки значительно увеличивает продолжительность активного полета (до 4-х часов) и обеспечивает дальность до 120 км. Комплектация с гибридным двигателем также позволяет отключать двигатель внутреннего сгорания для режима малозаметности и снижения уровня шума.

Благодаря модульности F1 применим для обширного спектра задач. Например, установив на него несколько камер, можно получить полный обзор в пространстве.

Специалисты приводят пример использования: после облета территории для поиска неисправности или очага возгорания, аппарат может быть быстро переоборудован путем замены модуля для доставки ремкомплекта или тушения пожара.

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x