Новая модификация известного изделия: АНПА Greyshark Series 2 Foxtrot

АНПА Greyshark Series 2 на выставке UDT 2025

Новая модификация известного изделия: АНПА Greyshark Series 2 Foxtrot

В 2024 году немецкая компания Euroatlas GmbH представила свой проект перспективного автономного необитаемого подводного аппарата Greyshark.

Утверждалось, что аппарат имеет высокие характеристики и широкие рабочие возможности. Кроме того, сообщалось о большом потенциале для модернизации, который собирались использовать в ближайшем будущем. Результатом такого развития недавно стала новая версия АНПА под названием Greyshark Series 2 или Foxtrot, представленная на выставке UDT 2025.

В настоящее время проект Greyshark Series 2 находится на этапе испытаний отдельных компонентов. В ближайшее время планируется построить и вывести на испытания полноценный опытный образец. Параллельно с его тестированием компании-разработчики будут совершенствовать имеющийся проект. Очередные результаты этого процесса обещают представить в 2026 году.

Greyshark Series 2 сохранил характерные обводы аппарата первой версии. Он имеет корпус в форме эллипсоида с заостренными носом и кормой. Сверху и снизу на корпусе предусматриваются выпуклые обтекатели разных форм, в которых должны располагаться различные приборы. В кормовой части имеется кольцевой канал движителя и набор рулей. Корпус выполнен из композиционных материалов. Foxtrot значительно крупнее своего предшественника. Его длина достигает 8 м, а ширина – 1,8 м. Водоизмещение составляет 4,5 т.

Для сравнения, первый Greyshark имел длину всего 6,5 м и ширину до 1,5 м, а масса конструкции не превышала 3 т. Рост линейных размеров позволил увеличить внутренние объёмы для полезной нагрузки, а также нарастить её возможную массу.
АНПА имеет электрическую энергетическую установку.

На борту присутствует набор топливных ячеек с неназванными характеристиками. Для движения используется электромотор, вращающий гребной винт в кольцевом канале. Во время патрулирования аппарат должен развивать скорость до 10 узлов (18,5 км/ч). На такой скорости дальность хода достигает 1100 морских мил (2000 км), продолжительность похода – 5 суток. Максимальная дальность хода в 10700 морских миль (19800 км за 16 суток) обеспечивается экономической скоростью 4 узла (7,4 км/ч).

Новая версия аппарата во многом напоминает предыдущую, но имеет ряд важных отличий. «Фокстрот» стал крупнее и тяжелее своего предшественника. Изменился состав бортового оборудования, за счёт чего выросли некоторые характеристики и появились новые функции. В частности, уже предлагаются решения, связанные с выполнением конкретных задач.

Для управления используется крестообразный набор рулей в кормовой части аппарата. Утверждается, что взаимное расположение рулей и винта обеспечивает максимальную манёвренность. При необходимости Foxtrot может увеличивать дифферент и двигаться почти вертикально.

Компания-разработчик раскрыла часть информации о бортовом оборудовании. Так, АНПА Greyshark Series 2 получает автопилот со средствами навигации и связи. В автоматическом режиме он должен вести аппарат по заданному маршруту, реагируя на препятствия и различные помехи. Имеется вспомогательный режим дистанционного управления оператором. Для безопасного плавания и поиска препятствий используется носовая гидроакустическая станция.

В текущей конфигурации аппарат способен исследовать морское дно и объекты ниже себя. Для этого на днище установлены гидроакустическая станция высокого разрешения, оптико-электронные станции с подсветкой и лидары. В перспективе состав этого оборудования может быть пересмотрен. Кроме того, дополнительные приборные отсеки имеются на бортах корпуса. Сейчас их предлагается использовать для размещения магнитометров.

Greyshark Series 2 предназначен для патрулирования заданных акваторий, составления карт дна, поиска различных объектов и т.д. Аппарат может сохранять собранные данные и по окончании похода передавать их станции управления. Также он сможет немедленно выходить на связь и сообщать о находке. Первый режим предлагается использовать при различных исследованиях, а второй – для полноценного боевого патрулирования с поиском целей и выдачей данных.

Для транспортировки АНПА и других средств подводного комплекса разработан специальный контейнер. Он выполнен в габаритах стандартного 40-футового контейнера и имеет отсеки для «Фокстрота» и других изделий. Предполагается, что это упростит транспортировку и развёртывание комплекса перед работой практически в любых условиях.

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x