Швейцарская компания Anavia при содействии эмиратской EDGE Group ведет разработку перспективных БпЛА вертолётного типа. Особое место среди её разработок занимает проект HT-750. Он предусматривает строительство тяжёлого БпЛА, способного поднять до 750 кг груза.
Компания Anavia была основана в Швейцарии несколько лет назад и сразу занялась разработкой БпЛА вертолётного типа, а также систем управления и полезных нагрузок для них. На различных выставках она регулярно демонстрировала макеты и рекламные материалы, но до недавнего времени её проекты не привлекали особого внимания.
Перспективный БпЛА HT-750 создаётся в качестве многофункциональной воздушной платформы. Он сможет нести разную нагрузку того или иного назначения. В первую очередь, беспилотник предлагают комплектовать оптико-электронными или радиотехническими системами для наблюдения, мониторинга и разведки. Также предусматривается использование в качестве воздушного транспорта.
В настоящее время проект HT-750 находится на стадии разработки, которая займёт ещё несколько месяцев. Тем не менее, уже созданы макетные и опытные образцы как самого беспилотника, так и его отдельных узлов. Некоторые из этих образцов были представлены на недавней выставке.
В этом году компании Anavia и EDGE Group планируют завершить проектирование и приступить к строительству опытного образца. Лётные испытания намечены на первый квартал 2026 года.
Длина БпЛА по фюзеляжу достигает 6,7 м, ширина фюзеляжа – 1,67 м, высота – 3,35 м. Диаметр несущего винта – 7,5 м. Собственная масса конструкции – ок. 400 кг. БпЛА может взять на борт до 900 л топлива (в зависимости от конфигурации баков) и до 750 кг полезной нагрузки.
HT-750 оснащён одним турбовальным двигателем и редуктором, который распределяет крутящий момент между несущим и рулевым винтами. Тип и параметры двигателя неизвестны. Подъём и горизонтальный полёт обеспечиваются четырёхлопастным несущим винтом. Заявлены максимальная скорость полёта 220 км/ч и максимальная дальность 900 км. Продолжительность полёта достигнет 15 часов.
Как и другие БпЛА, HT-750 получит систему управления, которая позволит ему выполнять полёты как самостоятельно по заранее заложенной программе, так и по командам оператора. В её состав войдут средства навигации, автопилот и система связи. Беспилотник способен самостоятельно взлетать и садиться. Для двусторонней связи с операторской станцией используется шифрованный высокоскоростной канал. Дальность прямой связи достигает 200 км.
В качестве дополнительной опции предлагается установка спутниковой связи, которая увеличит радиус действия. В комплекс электроники могут входить приборы оптической и радиотехнической разведки или иные средства.
Компания-разработчик предлагает заказчикам несколько вариантов полезной нагрузки, отличающихся своими особенностями и параметрами. Полезную нагрузку можно разместить как на раме вертолета, так и в съёмных контейнерах-модулях.
Конструкция HT-750 предусматривает установку трёх модулей. Один из них отличается увеличенными размерами и, при подвеске на штатное место, образует обтекаемый нос фюзеляжа. За ним у бортов размещены ещё два контейнера меньшего размера. Носовой контейнер может использоваться для перевозки крупных грузов и даже людей. В двух других модулях могут быть установлены менее крупные устройства, включая средства разведки.
Также боковые модули могут вмещать дополнительный запас топлива, за счёт которого увеличится общая дальность и продолжительность полета.
Еще новости
Многоразовая ракета на биометане может изменить европейский космический рынок
Новая стратегическая ядерная крылатая ракета для ВВС США
США: стратегический альянс для создания устойчивой военной спутниковой связи