Пентагон собирается отменить программу E-7 Wedgetail

Фото: корпорация Northrop Grumman

Пентагон собирается отменить программу E-7 Wedgetail 

Министерство обороны США планирует отменить программу самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления Boeing / Northrop Grumman E-7 Wedgetail в предложениях по бюджету на 2026 финансовый год.

Это подтвердил высокопоставленный представитель министерства обороны США 26 июня. Отмена обусловлена ​​значительными задержками, ростом расходов и опасениями по поводу выживаемости самолетов ДРЛО в условиях будущих конфликтов.

Первоначально предполагалось заменить устаревший парк самолетов ДРЛО Boeing E‑3 AWACS ВВС США с поставкой двух опытных и 26 серийных самолетов Е-7. В рамках программы E‑7 были уже заказаны два опытных самолета по контракту стоимостью 2,6 млрд долл. С тех пор расходы на ОКР и поставку двух прототипов выросли примерно до 3,6 млрд долл., первый полет опытного самолета Е-7 для ВВС США был отложен на май 2027 г., а достижение боеготовности первых строевых самолетов Е-7 — до 2032 г.

Вместо Wedgetail Пентагон теперь предлагает закупить пять самолетов ДРЛО E‑2D Hawkeye у ​​ВМС и увеличить инвестиции в технологии космического наблюдения.

Высокопоставленный представитель министерства обороны США заявил: «Мы настроены оптимистично в отношении космоса и считаем, что такие возможности могут быть достигнуты, на самом деле, быстрее, чем E‑7 сможет обеспечить на данном этапе».

Конгресс США, однако, уже выразил сопротивление отмене программы Е-7, проголосовав за выделение почти 200 млн долларов на продолжение разработки Wedgetail в 2026 г. и еще 200 млн долларов на закупки.

Сторонники E-7, в том числе военные аналитики и аналитические центры, предупреждают, что отказ от программы может ослабить потенциал командования и управления США. Они также подчеркивают принятие самолета на вооружение ключевых союзников, таких как Австралия, Великобритания и НАТО.

В E-7 Wedgetail, разработанном по заказу Австралии, используется стационарный радар с АФАР, установленный на вершине фюзеляжа, который обеспечивает 360-градусный мониторинг синтетического воздушного пространства. Это контрастирует с вращающимся куполом радара, установленным на более старых самолетах E-3 Sentry.

bmpd

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x