16 июня 1966 года состоялся первый полёт экспериментального самолёта с укороченным взлётом и посадкой МиГ-21ПД (Е-7ПД, 23-31) с дополнительными подъёмными двигателями РД-36/35.
Машину пилотировал лётчик-испытатель Пётр Максимович Остапенко.
Экспериментальный самолёт Е-7ПД/МиГ-21ПД был создан конструкторами ОКБ-155 (ОКБ Микояна и Гуревича) в рамках работ по будущему фронтовому истребителю МиГ-23.
Работы по созданию МиГ-23 были начаты в 1962-63-м годах. Согласно одной из концепций, будущий истребитель (МиГ-23ПД) должен был оснащаться двумя подъемными двигателями РД36-35 и маршевым Р-21Ф-300 или Р-27Ф-300.

Предполагалось, что комбинация двигателей позволит сократить длину пробега при взлёте и посадке, а также позволит использовать самолёты с грунтовых аэродромов. Примечательно, что такой вариант будущего МиГ-23 предполагался основным вариантом, в то же время конструкторам предписывалось проработать и «запасной вариант» — машину с крылом изменяемой стреловидности.
Для отработки силовой установки будущего истребителя было решено построить летающую лабораторию. Для этого был взят серийный истребитель МиГ-21 (МиГ-21ПФС), в котором за кабиной пилота были размещены два подъемных двигателя РД36-35.
При размещении двигателей, фюзеляж самолёта был удлинён на 900 мм, для питания подъемных двигателей воздухом в верхней части фюзеляжа был оборудованы специальные люки, открываемые при взлёте и посадке, а на нижней части размещены специальные жалюзи, позволявшие отклонять газовые струи на углы до 5 градусов назад и до 10 — вперёд. Установка дополнительных двигателей привела к сокращению дальности полёта — топлива стало хватать на 15-17 минут полёта.
Самолёт использовался для испытаний до ~ 1968-го года, после чего был передан Московскому авиационному институту в качестве учебного пособия.
Наработки же полученные в ходе испытаний МиГ-21ПД, были использованы как при создании так и оставшегося экспериментальным МиГ-23ПД, поднявшемся в воздух в апреле 1967-го года, так и при разработке корабельного штурмовика Як-38.
Примечательно, что МиГ-21ПД отметились и показом на публике — во время показа авиационной техники на аэродроме Домодедово в августе 1967-го года.
Еще новости
Сафонов: воздушный ас, которого боялся враг в Заполярье
Сверхзвук против баллистики: почему «Буря» проиграла Р-7
О создании системы орбитального бомбометания в СССР