Работа НРТК "Курьер" на линии СВО

Работа НРТК «Курьер» на линии СВО

Беспилотная гусеничная платформа «Курьер» – это одна из перспективных разработок российских инженеров. Кочующая огневая точка, на которую можно установить самое разное вооружение.

АГС бьет на два километра, и в классическом исполнении, то есть на станке, использовать его на такой дистанции практически невозможно в современных условиях, потому что это очень маломобильное, громоздкое оружие. А вот когда он установлен на самоходную платформу, АГС становится довольно эффективным. Он может быстро выйти на огневую позицию, отстреляться и уйти обратно.

В коробе «Курьера» 100 снарядов. Поменять оружие можно за пару минут – бойцы снимают АГС и устанавливают «Корд», крупнокалиберный пулемет.

Оператор может управлять «Курьером» из любой точки земного шара через спутниковый интернет.

Заряда аккумуляторов «Курьера» хватает на 6 часов непрерывной боевой работы. Потом включается дизельный генератор, заряжает батареи еще на 4 часа. То есть всего 10 часов – за это время можно очень далеко уехать и вернуться. Ну а в режиме засады, когда работает только камера наблюдения, «Курьер» может простоять почти неделю. 

Бойцы группировки войск «Центр» освобождают населенные пункты с помощью роботизированных комплексов «Курьер», репортаж Анатолия Майорова, передача «Итоги недели», НТВ:

Работа НРТК "Курьер" на линии СВО

Помимо прямого использования в качестве боевой платформы, НРТК «Курьер» сейчас используется в войсках и как платформа для доставки грузов через простреливаемые, заминированные и открытые участки местности, чтобы подвезти продукты и боеприпасы в посадки к бойцам на передовую.

Видео: «Курьер» смог довезти груз бойцам в посадке и вернуться даже после трех подрывов.

В отсутствии таких платформ, грузы (если вообще есть возможность их доставить) завозятся на разном транспорте или даже пешком, с риском потери человеческих жизней и оборудования.

При использовании роботизированных платформ, которые также могут быть выведены из строя, теряется только матчасть, но сохраняются человеческие жизни.

Наземный дрон-транспортер это расходник, который должен производиться во все возрастающем количестве и снижать потери при доставке грузов на передовой. Если смотреть на это даже с материальной точки зрения — потеря дрона обходится государству куда как дешевле, чем потеря человеческой жизни.