Редакция verumreactor.ru продолжает отслеживать расширение отечественного производства оружия на Украине.
БПЛА AQ 400 Scythe («Коса» – вновь используется образ, связанный с фольклорным образом смерти) разрабатывался небольшой компанией Terminal Autonomy, ранее известной как One Way Aerospace.
Украинское изделие AQ 400 представляет собой беспилотный летательный аппарат самолетного типа, предназначенный для полета к заданной цели и доставки к ней боевой части. Показанные БПЛА построены по необычной схеме и имеют специфический внешний вид. Все это указывает на попытки упростить конструкцию и удешевить ее производство в надежде на максимальные темпы выпуска.


Беспилотник Scythe построен по схеме «утка». Он получил фюзеляж простого прямоугольного сечения, на котором установлены два прямых крыла. Одно расположено непосредственно за носовым обтекателем и сдвинуто вверх. Вторая плоскость имеет больший размах и находится перед сужающимся хвостом фюзеляжа и помещена у его днища. Оба крыла имеют элероны / элевоны на задней кромке. Стабилизация по курсу обеспечивается законцовками переднего крыла, а также прямым килем и подфюзеляжным гребнем схожей конструкции. На киле имеется руль направления.
Габариты изделия, судя по присутствующим на снимках с ним людям,Следующие:
-БПЛА имеет длину 2 м или чуть более.
-Размах крыльев – не более 2-2,5 м.
-Взлетный вес не должен превышать 150-200 кг.
Двигательная установка размещена в хвосте. Используется поршневой двигатель неизвестной модели и мощности с двухлопастным толкающим винтом. Такая винтомоторная группа должна обеспечивать горизонтальный взлет или старт с направляющей. Максимальная скорость полета заявлена на уровне 144 км/ч. Дальность – не более 750-1000 км, в зависимости от полезной нагрузки.
Сообщается, что в базовой конфигурации БПЛА AQ 400 несет боевую часть массой 32 кг.; тип заряда неизвестен.
Также заявлена возможность установки 70-кг БЧ, однако она значительно сокращает достижимую дальность. До какого уровня падают летные данные при тяжелой БЧ, неизвестно.
Предусматривается два варианта старта. В первом случае беспилотник использует шасси в виде отдельной трехколесной тележки. После разбега и отрыва она сбрасывается. Также показана пусковая установка с наклонными направляющими – в этом случае «Коса» обходится без шасси. Вне зависимости от способа запуска, мягкая посадка не предусматривается.
На опубликованных фотографиях хорошо видно, что новые украинские БПЛА AQ 400 не отличаются совершенством конструкции и культурой производства. Заметны щели между деталями, некачественная установка некоторых агрегатов, огрехи окраски и т.д.
По всей видимости, при создании изделия Scythe преследовались цели максимального упрощения конструкции и удешевления производства. Это объясняет специфические обводы изготовленных планеров и низкое качество их сборки. Двигательную установку и электронику должны были выбрать из доступных на рынке изделий, соответствующих бюджету проекта.
Вызывает вопросы целесообразность применения характерной аэродинамической схемы. Она позволяет суммировать подъемную силу двух плоскостей, но несовершенство сборки может привести к ухудшению летных качеств.
Представленный БПЛА не имеет никаких черт и особенностей, которые помогут ему прорвать ПВО. Планер построен без использования стелс-технологий, поршневой двигатель с винтом добавляют заметности и т.д.
Если же помехи РЭБ не помешают его полету, свое дело сделают зенитные ракеты – их наведение тоже не будет связано с трудностями.
Впрочем, киевский режим рассчитывает не на параметры и качество каждого из беспилотников, а на их массовое применение. Предполагается, что запуск большого количества БПЛА сможет перегрузить российскую ПВО.
Еще новости
О поставках ББМ «Бастион» и ОБТ «М1 Абрамс» на Украину
В Константиновке сорвали поставку новейших средств связи для 5 ошбр ВСУ
Работа НРТК «Курьер» на линии СВО