Пентагон решил остановить программу обновления “Геркулесов”, которые должны были получить современные композитные восьмилопастные винты NP2000 от Collins Aerospace.
Согласно документу о перераспределении бюджета от 29 сентября, решение связано с желанием сэкономить около $24 млн и направить их на закупку новых C-130J Super Hercules. В документе отмечается, что “дополнительные закупки C-130J снизили потребность в модернизации старых C-130H, а оставшиеся самолеты будут постепенно списаны”.
На июнь 2025 года новые винты NP2000 были установлены примерно на 90 транспортниках из планируемых 140.
Предполагалось, что начатая еще в 2010-х программа модернизации (которая также включала обновление бортовых систем) продлила бы срок службы машин, находящихся в строю с 1970-х годов.
Помимо ВВС, систему NP2000 внедрили и другие подразделения: ВМС США оснастили ей свои транспортные C-130T и заправщики KC-130T, а также применяют на E-2 Hawkeye и C-2 Greyhound.
Винты NP2000 обеспечивают 20% прирост тяги, делая возможным взлет с полос на 300 м короче. Вдобавок к этому, с новыми лопастями полет стал тише и устойчивее, а за счет более низкого уровня вибраций требуется меньше технического обслуживания на земле.
Теперь акцент ВВС США смещается на закупку C-130J, оснащенных турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce AE-2100 и шестилопастными винтами. Эти самолеты также обеспечивают более высокую надежность, меньший расход топлива и современную авионику по сравнению с устаревшими моделями.
По прогнозам, к 2029 году ВВС США сократят парк старых C-130H до 61 единицы.

Еще новости
Итальянская MBDA представила два новых барражирующих боеприпаса
Новый греческий БПЛА Sarisa II с ракетным вооружением прошёл испытания
Семейство БПЛА Nomad (VTOL) от Sikorsky