Компания Sikorsky анонсировала целую линейку дронов с вертикальным взлётом и посадкой (VTOL), в основу которых лег прототип аппарата вертикального взлёта и посадки с неподвижным крылом.
Ранее Sikorsky уже проводила летные испытания дронов с такой конфигурацией, однако в состав нового семейства вошли аппараты самых разных размеров — вплоть до моделей, сопоставимых по габаритам с вертолетом S-70 Black Hawk, предназначенных для выполнения широкого спектра задач как на суше, так и на море.
Основными военными сценариями применения семейства Nomad названы разведка, ударные миссии и операции в сложных логистических условиях. Такой фокус отражает растущую заинтересованность Пентагона в беспилотниках, способных действовать без привязки к взлетно-посадочным полосам — фактор, который может стать решающим в будущих конфликтах, если традиционная инфраструктура аэродромов будет разрушена, повреждена или недоступна.
Каждый дрон семейства Nomad стоит на хвосте, опираясь на хвостовое оперение, — взлетает и садится вертикально, как вертолет, а затем переходит в горизонтальный полет для выполнения длительных миссий. Он также способен зависать в воздухе, что делает его пригодным для таких задач, как аэроразведка, тушение пожаров и доставка грузов.
На опубликованных Sikorsky кадрах показаны четыре разных варианта Nomad, хотя компания отмечает, что в будущем возможны и другие модификации. Различные размеры обеспечат разные характеристики — по скорости, дальности и полезной нагрузке.




«Nomad» — это новый прорыв для Sikorsky и следующее поколение автономных дронов с длительным сроком службы, — сказал Дэн Шидлер, директор по перспективным программам компании. «Мы учитываем отзывы Пентагона, применяем быстрый подход и создаем семейство дронов, которые могут взлетать и приземляться практически в любом месте и выполнять задачи — автономно и под управлением солдат, морских пехотинцев, моряков и летчиков».
Конструкция с двумя пропеллерами сочетает в себе характеристики вертикального взлёта и посадки вертолёта со скоростью и дальностью полёта самолёта с неподвижным крылом.
Базовая конфигурация включает в себя длинное прямое крыло с двумя пропеллерами.
Дрон стоит на «хвосте», опираясь на «хвостовое оперение», и взлетает и приземляется как вертолёт, прежде чем перейти в горизонтальный полёт для выполнения задач с большой дальностью. Дрон также может зависать в воздухе, как вертолёт, что делает его подходящим для таких задач, как тушение пожаров с воздуха и доставка грузов.
На рендеринге, опубликованном компанией Sikorsky, показаны дроны Nomad четырёх разных размеров, хотя возможны и другие варианты. Разные размеры обеспечивают различные характеристики скорости, дальности полёта и грузоподъёмности.
Беспилотники Nomad меньшего размера будут в основном использовать гибридную электрическую силовую установку, которая отличается высокой топливной экономичностью, а более крупные варианты будут оснащены обычной трансмиссией. Они также будут использовать технологию автономного управления MATRIX, разработанную Sikorsky и Агентством перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA).
На данный момент самый маленький дрон Nomad 50 уже проходит «продлённые» лётные испытания, о чём компания объявила ранее в этом году. Размах крыльев этого дрона составляет 3,2 метра.
Компания заявила, что более крупный Nomad 100 — дрон 3-й группы с размахом крыльев 18 футов проходит сейчас наземные испытания, а первый полёт ожидается «в ближайшие месяцы». К 3-й группе относятся дроны весом от 56 до 1320 фунтов.
Далее в семействе Nomad планируется создание беспилотника четвёртой группы, грузоподъёмность которого должна составлять около 227 кг. Это позволит использовать более крупные датчики и вооружение, например, четыре ракеты Hellfire или пару бомб малого диаметра (SDB).
Еще новости
Итальянская MBDA представила два новых барражирующих боеприпаса
Новый греческий БПЛА Sarisa II с ракетным вооружением прошёл испытания
ВВС Индонезии получат первую партию истребителей Rafale