Специалисты Объединенной авиастроительной корпорации и Объединенной двигателестроительной корпорации (входят в Госкорпорацию Ростех) приступили к летным испытаниям двигателя «изделие 177» в составе авиационного комплекса пятого поколения Су-57.
Машину поднял в небо заслуженный летчик-испытатель России Роман Кондратьев. Вылет прошел штатно в соответствии с условиями полетного задания.
«Су-57 отлично зарекомендовал себя в реальных боевых условиях и подтвердил, что соответствует требованиям, предъявляемым к авиационным комплексам пятого поколения, в том числе в части стелс-характеристик. Самолет закономерно вызывает высокий интерес у зарубежных заказчиков, уже осуществляются его экспортные поставки. При этом Су-57 продолжает модернизироваться с учетом опыта применения в зоне СВО: расширяются возможности вооружения и бортовых систем. Новый двигатель — «изделие 177» — с увеличенной тягой дополнительно усилит летные характеристики и обеспечит значительный задел для дальнейшего совершенствования самолета», — сказали в Ростехе.
Видео от ОАК:
Многофункциональный комплекс фронтовой авиации Су-57 создан для решения широкого спектра боевых задач. Он способен поражать воздушные, наземные и морские цели. Самолет может применяться круглосуточно, в том числе в сложных метеоусловиях и в сложной помеховой обстановке. Малая заметность позволяет ему уничтожать цели даже в условиях противодействия современных систем ПВО.
«Сегодня Су-57 является наиболее совершенным истребителем пятого поколения. Несмотря на это мы не останавливаемся на достигнутом, и платформа Су-57 проходит эволюционное развитие по наращиванию боевых возможностей, внедрению самых современных технологий. Решения, заложенные в платформу Су-57, позволяют давать ответ любым вызовам современности за счет оперативной интеграции требуемых на каждом этапе развития технологий», — сказал директор ОКБ Сухого ОАК Михаил Стрелец.
Перспективный двигатель «изделие 177» создан ОДК для применения в авиационных комплексах пятого поколения. В новейшем двигателе тяга на форсаже составляет 16 000 кгс. Также новый двигатель имеет сниженный расход топлива на всех режимах и увеличенные ресурсные показатели.
«Авиационный двигатель пятого поколения «изделие 177» — передовая разработка ОДК для самолетов оперативно-тактической авиации. Новейшие технологии и материалы, инновационные конструкторские решения позволили ОДК создать двигатель, который имеет значительно улучшенные технические характеристики по сравнению с силовыми установками прошлого поколения. Первый испытательный полет ознаменовал начало совместной работы с коллегами из ОАК по летным испытаниям Су-57 с новейшим двигателем. В ходе полета новый двигатель отработал штатно и показал надежную работу в составе самолета Су-57», — отметил генеральный конструктор — директор ОКБ имени А. Люльки, филиала ПАО «ОДК-УМПО», Объединенной двигателестроительной корпорации Евгений Марчуков.


Объединенная авиастроительная корпорация в настоящее время реализует программу по расширению производственных мощностей. Это позволит нарастить объемы поставок истребителя в войска, а также активно предлагать Су-57 в экспортном варианте для зарубежных заказчиков. В производстве машины участвует широкая кооперация предприятий Ростеха.
Повышенная тяговооруженность расширяет возможности Су-57 при ведении воздушного боя. Самолет получает дополнительное преимущество в вертикальных маневрах, что критично при противостоянии современным истребителям и перехватчикам. Кроме того, улучшенные характеристики двигателя позволяют эффективнее реализовывать потенциал управляемого вектора тяги.
Вероятно, «Изделие 177» пойдет на экспортные машины. Для истребителей, предназначенных для ВКС России, испытывается другой двигатель – «Изделие 30» с плоским соплом для снижения заметности самолета. Тяга этого движка – 18 тысяч килограмм-сил.
Еще новости
Аргентина получила первые истребители F-16
Дотянуться до космоса: зенитная ракетная система С-500
Российские ВКС получат дрон среднего класса, вертолётного типа