Президент Франции официально объявил о переходе программы авианосца нового поколения PA-NG (Porte-avions de nouvelle génération) в фазу реализации, что означает фактический старт его строительства. Новый корабль должен заменить атомный авианосец Charles de Gaulle (R91) с вводом в строй около 2038 года.
Строительство начнется в ближайшее время.
Макрон отметил, что политическое решение о запуске программы было принято на текущей неделе, а сам проект окажет значительное влияние на экономику страны: в нем будут задействованы около 800 поставщиков, из которых 80% — малые и средние предприятия. Проект PANG, призванный заменить Charles de Gaulle, оценивается примерно в 10,25 млрд евро.
В феврале президент планирует посетить верфи и встретиться с участниками программы.
Министр вооружённых сил Франции подтвердила запуск PA-NG, назвав будущий авианосец «краеугольным камнем» вооружённых сил, обеспечивающим проекцию силы с моря.




Ключевая программа ВМС Франции
Проект PA-NG был одобрен еще в декабре 2020 года и с тех пор находился на этапе проектирования. Работы ведутся под руководством DGA совместно с консорциумом MO Porte-Avions (Naval Group и Chantiers de l’Atlantique). За ядерную энергетическую установку отвечают TechnicAtome и CEA — она будет включать два реактора PWR типа K-22, строительство которых началось в сентябре.
Облик будущего авианосца
PA-NG будет иметь:
-Водоизмещение около 78.000 т
-Длину 310 м, ширину палубы до 90 м
-Полетную палубу площадью 17.200 м²
Корабль оснастят:
-Тремя электромагнитными катапультами EMALS
-Системой аэрофинишёров AAG с тремя тросами
-Полностью электрифицированной энергетикой
-Двумя лифтами грузоподъёмностью по 40 т
Авиакрыло рассчитано примерно на 30 пилотируемых истребителей или БПЛА, 3 E-2D Hawkeye и 5–6 вертолётов. На первом этапе планируется эксплуатация Rafale M стандарта F5, БЛА и E-2D, а палубный ударный БПЛА может появиться после 2040 года.
Сроки и финансирование
Сборка корабля начнётся в 2032 году в Сен-Назере, в 2035-м году он будет переведен в Тулон для достройки и загрузки ядерного топлива, а ходовые испытания запланированы на 2036 год.
В 2024 году DGA уже выдала контракты на 600 млн евро на закупку критически важного оборудования. Проект также включен в расширение оборонного бюджета Франции, включая закупку дополнительных EMALS в США и модернизацию боевой информационной системы.
Еще новости
Системные недостатки: критика безопасности конвертоплана V-22 Osprey
Пентагон анонсировал Drone Dominance Program
США развернули на Ближнем Востоке эскадрилью дронов‑камикадзе