verumreactor.ru

Российское некоммерческое военно-патриотическое сетевое издание

Арктический танкер-газовоз

Фото: kremlin.ru

Россия продолжает закупать СПГ-танкеры за границей

Крупнейшая судоходная компания России ПАО «Совкомфлот» (СКФ – Современный коммерческий флот) превращается в основного партнера ПАО «Новатэк» по вывозу сжиженного природного газа с проектов в Арктике. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на свои источники.

До конца сентября «Совкомфлот» и «Новатэк» могут заключить контракт на четыре танкера-газовоза (СПГ-танкера) ледового класса Arc4. Строительство указанных судов будет вестись на верфи Samsung Heavy Industries (SHI) в Южной Корее. Поставка первого танкера-газовоза должна состояться в 2023 году. Владельцем судов будет «Совкомфлот».

Стоимость контракта неизвестна, но ранее «Совкомфлот» сообщал, что построит два танкера-газовоза Arc4 для Total, акционера «Арктик СПГ-2», за $182,6 млн за единицу. При этом танкеры-газовозы класса Arc7 для компании «Новатэк» на верфи DSME обходятся в $283 млн за единицу.

Кроме того, по информации Tradewinds, упомянутый контракт между компаниями «Совкомфлот» и «Новатэк» может содержать опцион на ещё два танкера-газовоза. Причем заказ на их строительство могут разместить для подстраховки на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Ltd (DSME) в Южной Корее, которая уже строила для арктических проектов танкеры-газовозы ледового класса Arc7. Это указывает на то, что Россия продолжает закупать СПГ-танкеры за границей.

Вышеуказанные танкеры-газовозы будут задействованы для транспортировки сырья со строящихся сейчас перегрузочных комплексов в Мурманской области (терминалы в порту Мурманска) и Камчатском крае (в бухте Бечевинка), которые планируется ввести в эксплуатацию в начале 2023 года. Компания «Новатэк» рассчитывает сократить плечо транспортировки и снизить число танкеров-газовозов ледового класса Arc7, которые дороже в эксплуатации, чем суда Arc4. Комплексы в Мурманске и Камчатке будут переваливать газ с проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2». Arc7 будут доставлять СПГ на перевалочные комплексы круглогодично, а потребителям в Европе и Азии сырье станут возить Arc4.

«Совкомфлот» станет крупнейшим перевозчиком. Ранее компания заказала строительство одного танкера-газовоза класса Arc7 на ССК «Звезда» (Приморский край), 3 – на DSME и 14 – в рамках СП с «Новатэк» – «Смарт СПГ».

Репортёр