Российским региональным авиалиниям приходится ждать нового турбовинтового Ил-114-300 дольше, чем планировалось. Это подтвердил вице-премьер РФ по вопросам ОПК Юрий Борисов. По данным немецкого журнала Flug Revue, виной всему – авиакатастрофа прототипа военного транспортера Ил-112В в августе этого года с таким же двигателем.
По мнению ряда экспертов, причиной крушения самолета стали конструктивные дефекты турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. Поскольку Ил-114-300 имеет в основном те же двигатели, что и Ил-112В, испытания нового турбовинтового авиалайнера приостановлены.
Ранее планировалось, что первые экземпляры Ил-114-300 поступят заказчикам в 2023 году, однако теперь эта дата может быть скорректирована. Вице-премьер отметил, что до конца 2021 года будут выпущены еще два Ил-114-300. Оба самолета в настоящее время проходят финальную сборку на Луховицком авиазаводе имени П.А. Воронина – филиале АО «РСК «МиГ».
При этом Борисов полагает, что в замене двигателей или в использовании их западных аналогов нет необходимости. Он считает, что двигатель TВ7-117 необходимо привести в рабочее состояние, которое отвечает требованиям как для Ил-114-300, так и для Ил-112В.
Однако у экспертов есть свое мнение на этот счет. Андрей Злобин, который когда-то участвовал в разработке оригинальной версии двигателя, недавно сообщил на российском новостном портале о том, что TВ7-117 – в основном надежный агрегат, но из-за малых размеров компонентов турбины и системы охлаждения он работает в тяжелых условиях и поэтому предлагает мало возможностей для «рискованной» модернизации. Николай Таликов, главный конструктор «Ильюшина» на пенсии, даже назвал двигатели «мусором», о чем он предупреждал много лет. В любом случае мировая премьера долгожданного Ил-114-300 пока откладывается.
Еще новости
Взять под контроль движение противника: «Импульс-КПТМ»
В западной прессе оценили плюсы и минусы системы «Квазимачта»
Rzeczpospolita: Войны роботов