verumreactor.ru

Российское некоммерческое военно-патриотическое сетевое издание

Палубная авиация России

Польские СМИ о российском флоте: Палубная авиация есть, авианосца нет

Минобороны России сообщило, что летчики Северного флота ВМФ РФ проходят полный цикл подготовки по взлету и посадке на авианосец. Палубная авиация у России действительно есть, однако единственный российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» вышел из строя, поэтому летчики уже четыре года готовятся только на наземном учебно-тренировочном комплексе «НИТКА» в Крыму, пишет польское издание Defence24.

Военное ведомство уточнило, что пилоты МиГ-29К/КУБ 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка СФ приступили к тренировкам на указанном авиационном комплексе в Саках.

«НИТКА» – это место, где на земле воссоздали палубу авианосца с прыжковой, катапультной и тормозной системами (с сохранением размеров палубы ТАРК «Адмирал Кузнецов»). Таким образом, у российских пилотов есть возможность отработать взлет и посадку, несмотря на то, что сам корабль, с которого им предстоит работать, до сих пор находится в нерабочем состоянии”, – отмечает издание.

При этом информация и оптимизм МО РФ могут свидетельствовать, что утечки из ВПК России о проблемах с ремонтом ТАРК «Адмирал Кузнецов», возможно, не соответствуют действительности. Непрерывное обучение летчиков палубной авиации подтверждает, что работы по ремонту и модернизации корабля продолжаются и скоро, вероятно, начнутся его ходовые испытания, в том числе с использованием самолетов.

Подготовка летчиков носит системный характер, так как перед этим на тренировочном комплексе проходили обучение семь летчиков на Су-33 из 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка СФ ВМФ РФ. Причем 5 из них не имели опыта взлета и посадки на авианосцы. Весь цикл обучения проводит один из лучших российских инструкторов – полковник Павел Погрузов – ученик известного летчика-испытателя Тимура Апакидзе, награжденного звездой Героя России.

Получается, что российские летчики будут готовы безопасно приступить к тренировкам на борту корабля. Подготовка летчиков Су-33, начавшаяся в сентябре и продолжавшаяся несколько недель, завершилась в начале октября. Сейчас они вернулись на свою базу на Кольском полуострове, а их коллеги на МиГ-29К/КУБ продолжают тренировки на авиационном комплексе «НИТКА».

Российские военные говорят, что ходовые испытания ТАРК «Адмирал Кузнецов» должны начаться в 2022 году, после чего корабль вернется в строй. Однако многие в России до сих пор сомневаются в ремонтопригодности корабля после инцидентов в октябре 2018 года (затопление дока ПД-50) и декабре 2019 года (пожар), повлекшими человеческие жертвы.

Кроме того, ремонт нужно провести и на комплексе «НИТКА», так как в него давно не инвестировали, а он должен максимально соответствовать модернизированному кораблю. До 2014 года россияне полагали, что от комплекса придется отказаться, и решили построить в Ейске на Кубани ещё один похожий объект. Его должны были ввести в эксплуатацию в 2013 году, но он до сих пор не функционирует. Ввод его в эксплуатацию состоится не раньше 2023 года. Более того, летчики предпочитают тренироваться именно в Саках, так как тамошняя ВПП сделана из стали, что больше соответствует условиям взлета и посадки на авианосце, чем бетон, используемый в ходе строительства объекта в Ейске.

Репортёр