verumreactor.ru

Российское некоммерческое военно-патриотическое сетевое издание

Бронепоезд Байкал во время учений по материально-техническому обеспечению войск

Бронепоезд железнодорожных войск "Байкал" во время учений по материально-техническому обеспечению войск. Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

«Боги» железных дорог

В этот день в России учреждено положение о федеральной службе Железнодорожных войск, положение о Железнодорожных войсках. Соответствующие документы учреждены Указом Президента России 26 декабря 1995 года. В них определяется структура и состав войск в мирное и военное время.

Заметим, что сам «день рождения» российские военные железнодорожники отмечают 6 августа. И в уходящем году отмечалась круглая дата – целых 170 лет. За этот огромный промежуток времени они внесли огромный вклад не только в укрепление боеспособности наших войск, но и в развитие государства в целом. 

Во времена Великой Отечественной войны личный состав железнодорожных войск отлично себя проявил при обороне Москвы, а также в битвах под Сталинградом и на Курской дуге. Железнодорожники, не жалея себя и не считаясь с собственными потерями, восстанавливали пути, разрушенные бомбёжкой противника. Они прекрасно понимали, что оперативность переброски войск, боеприпасов и техники в указанные работы напрямую зависела от их работы, поэтому им приходилось работать в условиях постоянного обстрела фашистской армией. В ходе операции по прорыву блокады Ленинграда, получившей название «Искра», восстановление железнодорожных путей между городом и страной в кратчайшие сроки имело ключевое значение. С этой задачей наши военные успешно справились, тем самым способствовав исключению даже теоретической возможности штурма Ленинграда немцами.

В послевоенный период железнодорожными войсками была проведена огромная работа по вводу в строй действовавших железнодорожных направлений: Москва — Донбасс, Москва — Кавказ, Москва — Львов, Москва — Брест. Не обошлось без военных и строительство крупнейших транспортных магистралей, таких как Кизел — Пермь, Усть-Каменогорск — Зыряновск, Тюмень — Сургут, и многих других. Согласно статистическим данным, в Советском Союзе каждый девятый километр железных дорог был электрифицирован военными железнодорожниками.

Неоднократно Российские железнодорожные войска восстанавливали мосты и пути сообщения за рубежом, разрушенные в результате военных действий, как это было, например, в 2008 году в Абхазии.

Даёшь БАМ!

Ну и конечно же невозможно не отметить заслугу наших «богов» железных дорог в ходе одной из величайших строек Советского Союза и России – Байкало-Амурской магистрали. За период с 1974 по 1989 годы железнодорожниками было уложено около 1,5 тысяч километров главного пути и построено более 1,2 тысяч мостов и искусственных сооружений. 

В наши дни железнодорожные войска под общим руководством Министра обороны РФ Сергея Шойгу принимают активное участие в реконструкции БАМа. По заявлению Шойгу реконструкция важнейшего сибирского транспортного узла завершится к концу 2024 года. В настоящий момент на различных участках строительства трудятся более 800 военных специалистов и 400 единиц строительной и специальной техники. Работы продолжаются в любых погодных условиях – от летних зноя и высокой влажности до лютых зимних морозов, когда в дневное время суток столбик термометра опускается до минус 38 градусов.

Структура железнодорожных войск за всю свою историю претерпела большое количество изменений: в 1989 году они были выведены из состава Вооружённых сил и переформированы в Федеральную службу железнодорожных войск Российской Федерации (ФСЖВ России). В состав ВС РФ железнодорожники вернулись в 2004 году, когда функции ФСЖВ были вновь переданы Министерству обороны.

Военная платформа