дизель-электрическая подводная лодка Кронштадт проекта 677 (Лада)

Фото: admship.ru

Первая серийная подлодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» вышла на ходовые испытания

Новейшая дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 (Лада) вышла на ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба Адмиралтейских верфей.

Первый этап ходовых испытаний серийной «Лады» пройдет в Финском заливе, в его рамках экипаж и сдаточная команда проведут скоростные и маневренные испытания подлодки, кренование субмарины, проверят гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, проведут испытания подъемно-мачтовых устройств. Первый этап испытаний продлится до конца декабря. О дальнейших планах пока ничего не сообщается.

Первая серийная подводная лодка проекта 677 «Лада» «Кронштадт» является долгостроем отечественного судостроения. Закладка прошла в июле 2005 года. В 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до передачи в опытную эксплуатации головного заказа серии ПЛ «Санкт-Петербург». Возобновление строительства произошло 9 июля 2013 года. 20 сентября 2018 «Кронштадт» был спущен на воду.

Задержку в строительстве подводных лодок «Лада» объясняют внесением изменений в проект уже в процессе строительства, а также проблемами с одним из поставщиков оборудования. Передача субмарины в состав ВМФ запланирована на 2022 год.

Подводные лодки проекта 677 типа «Лада» относят к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. Отличаются низким уровнем шумности. Подводная скорость — 21 узел, экипаж — 35 человек. Основное вооружение — КР «Калибр». Головной лодкой проекта 677 является «Санкт-Петербург», переданный флоту в 2010 году и до этого года находящийся в опытной эксплуатации.

Военное обозрение