var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []);_tmr.push({id: "3332282", type: "pageView", start: (new Date()).getTime()});(function (d, w, id) { if (d.getElementById(id)) return; var ts = d.createElement("script"); ts.type = "text/javascript"; ts.async = true; ts.id = id; ts.src = "https://top-fwz1.mail.ru/js/code.js"; var f = function () {var s = d.getElementsByTagName("script")[0]; s.parentNode.insertBefore(ts, s);}; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); }})(document, window, "tmr-code");
В Турции построили второй прототип «Байрактара»

Фото: Selçuk Bayraktar

В Турции построили второй прототип реактивного «Байрактара»

Недавно зять президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, предприниматель, инженер, технический директор и совладелец оборонной компании «Baykar Makina» Сельджук Байрактар, проинформировал общественность, что подразделение Bаykar Teknoloji завершило сборку второго прототипа реактивного боевого БПЛА Bayraktar Kizilelma («Красное Яблоко»). Разработка ведется в рамках программы MIUS – боевого беспилотного авиационного комплекса.

В качестве доказательства бизнесмен представил публике фотографии построенного второго прототипа реактивного сверхзвукового малозаметного палубного «Байрактара».

«БПЛА с реактивным двигателем был мечтой 12-летней давности», – добавил он.

Напоминаем, что в первой половине марта 2022 года Сельджук Байрактар рассказал в своём Twitter-аккаунте (соцсеть, запрещенная в России), как будет называться разрабатываемый беспилотный истребитель, поделившись тогда снимками из цеха, где проходила сборка различных БПЛА.

Первый прототип был изготовлен к середине июня. При этом начало испытательных полетов обоих прототипов ожидаются в 2023 году. Заметим, что это не просто успех одной турецкой компании, приближенной к руководству страны. Наблюдается реальный прогресс всего ВПК Турции за последние годы. При этом имеются и недостатки, которые турки пытаются устранить. Например, Bayraktar Kizilelma будут в двух вариантах. Один оснастят силовым агрегатом ТРДД АИ-322Ф (модификация АИ-222К-25Ф), а другой – ТРДД АИ-25ТЛ. Проблема состоит в том, что оба авиадвигателя производятся на Украине ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор-Сич» (Запорожье).

Репортёр