Модернизированный ударный вертолет Ка-52М, государственные испытания которого вышли на финишную прямую, кроме новой брони и защиты, получил новые композитные лопасти с нагревательными элементами, предотвращающими их обледенение. Об этом сообщил источник в российском ОПК.
Новые композитные лопасти с нагревательными элементами были разработаны для морской версии вертолета — Ка-52К «Катран», но после проведенных испытаний было принято решение внедрить их и в модернизированный Ка-52М. Лопасти полностью композитные, что исключает их разрушение при небольшом повреждении. На алюминиевых и металлических лопастях повреждения приводят к их дальнейшему разрушению.
«В лопастях для вертолета Ка-52М сделано небольшое изменение. Внутри них стоит нагревательный элемент, то есть противообледенительная система», — приводит ТАСС слова источника.
Ранее сообщалось, что Ка-52М получил новую броню и новый комплекс бортовой обороны, РЛС с АФАР, двигатель ВК-2500, новые авиационные шины повышенной износостойкости и новые лопасти винта. Установлен новый прицельно-навигационный комплекс. Вооружение унифицировали с другой винтокрылой машиной — Ми-28НМ. В арсенал Ка-52М вошли дальнобойные ракеты «Гермес-А», управляемые противотанковые «Вихрь-М», легкая многоцелевая управляемая ракета ЛМУР, она же «изделие 305».
Вертолет уже испытали в зоне СВО на Украине, в настоящее время завершаются государственные испытания. Производитель вертолетов Ка-52 заявил о готовности линий к серийному выпуску модернизированной машины.
Еще новости
Практичность превыше всего. Детектор дронов НАБАТ
«Калашников» завершил поставку МРС
«Калашников» увеличивает производство авиационных пушек для СВО