Новейший корвет «Меркурий» проекта 20380, построенный на судостроительном предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, продолжает прохождение заводских ходовых испытаний. Обеспечением ЗХИ занимаются силы Балтийского флота.
Корвет вышел на очередной этап испытаний, в рамках которых проверит ряд корабельных систем и механизмов. Сроки окончания выхода в море пока не сообщаются, в испытаниях «Меркурия» задействованы корабли и суда обеспечения Балтийского флота, а также морская авиация БФ. По предварительной информации, принятие корабля в состав ВМФ должно произойти в этом году, возможно, что в октябре. Служить «Меркурий» отправится на Черноморский флот.
Как ранее сообщалось, корвет «Меркурий» — это построенный на «Северной верфи» корвет «Ретивый» проекта 20380, переименованный в 2021 году. Заложенный ранее корвет «Меркурий» проекта 20386 переименован в «Дерзкий» и превратился в долгострой, он также строится на «Северной верфи».
Корвет под названием «Ретивый» был заложен 20 февраля 2015 года, спущен на воду 12 марта 2020 года, после чего достраивался на плаву. Переименован в «Меркурий» в октябре прошлого года. Является пятым корветом проекта 20380, построенным на ССЗ «Северная верфь» по модифицированному проекту с установкой нового многофункционального радиолокационного комплекса «Заслон».
Водоизмещение стандартное 1800 тонн, полное 2220 тонн. Длина наибольшая 104,5 метра, ширина 13 метров, максимальная осадка 7,95 метров. Максимальная скорость хода 27 узлов. Дальность плавания до 4000 миль. Основное вооружение — ПКР «Уран» 2Х4, с восьмого корабля — «Калибр» или «Оникс». Также на вооружении ЗРК «Редут», противолодочный комплекс «Пакет-НК», 100 мм артустановка А-190, две тумбовые 14,5 мм пулемётные установки и два противодиверсионных гранатомёта ДП-64. Имеется ангар для вертолета Ка-27.
Еще новости
ЛОМО ведет разработку новых тепловизоров
ОАК передала в войска очередную партию Су-34
«Калашников» планирует освоить серийное производство АМ-17 в 2025 году