Наработки по истребителю Су-47 «Беркут», поднявшемуся в воздух 25 лет назад, были использованы при создании истребителя пятого поколения Су-57, беспилотников и гражданских самолетов. «Беркут» стал первым самолетом, в котором широко применялись композитные материалы.
На сегодняшний день композиты составляют 25% от веса пустого истребителя пятого поколения Су-57, у Су-47 «Беркут» этот показатель равнялся 13%, что было прорывом в то время. Больше всего композиционных материалов было в крыле самолета — 50%, также послужившим для современной авиации. У «Беркута» было крыло обратной стреловидности с меньшим сопротивлением, что повышало взлетно-посадочные характеристики самолета, маневренность и дальность полета на дозвуковой скорости. Фактически данный истребитель являлся базой для отработки тех технологий, которые применяются в современном самолетостроении.
«(…) колоссальные знания о крыле обратной стреловидности из композитных материалов, полученные на испытаниях «Беркута», используются при создании беспилотных летательных аппаратов и гражданских самолетов», — приводит ТАСС сообщение Ростеха.
Су-47 «Беркут» — самолет с крылом обратной стреловидности был впервые показан на авиасалоне «МАКС-1999». Конструкция с крылом обратной стреловидности выполнена по аэродинамической схеме «продольный интегральный триплан». На данном самолете, который был опытно-экспериментальным образцом, отрабатывались компоновочные, технические и технологические решения в рамках работ по истребителям нового поколения. По сути это была «летающая лаборатория», на которой отрабатывались технологии для Су-57. В частности, именно на «Беркуте» был опробован новый бомбоотсек, давший необходимые данные для создания этого элемента на истребителе пятого поколения.
Разработка Су-47, изначально носившего индекс Су-37, была начата ОКБ Сухой в 1983-м году. Самолет изначально создавался для авианесущих крейсеров и только потом для ВВС. Разработка шла с перерывами, в 1988 году она прекратилась совсем, позднее возобновилась уже в инициативном порядке. Главным конструктором этого самолета стал Михаил Погосян. Летный экземпляр «Беркута» построили в 1997-м году, тогда же он совершил свой первый полет. В серию самолет не пошел, так и оставшись экспериментальной машиной.
Еще новости
Минобороны запускает исторический раздел, посвященный 80-летию со дня освобождения Таллина
Поисковики увековечили память экипажа самолёта Ил-4
Минобороны запускает мультимедийный раздел «Забвению не подлежит истории урок»