Новости обновленного «Абрамса»

Фото: General Dynamics Land Systems

Новости обновленного «Абрамса»: гибридный двигатель, меньше масса и три члена экипажа

Танк «Абрамс» (Abrams) следующего поколения разрабатывается так, чтобы он был, помимо других особенностей, экономичней, тише, легче и с меньшим экипажем по сравнению с предыдущими моделями. Об этом 5 октября сообщило американское издание The Drive, описывая новости по обновлению ОБТ.

Накануне General Dynamics Land Systems представила очередные подробности о своей новой концепции танка M1 Abrams, впервые показанной в июне, с более четкой визуализацией тяжелой гусеничной машины. Компания назвала свой прототип AbramsX, подчеркнув, что это пока демонстратор передовых технологий. Усовершенствованный вариант получит гибридную дизель-электрическую силовую установку (традиционный двигатель и электромотор), экипаж сократится до трёх человек, вес также станет меньше, так как он подобрался к критическим отметкам. На следующей неделе дизайн покажут на выставке Ассоциации армии США (AUSA) в Вашингтоне, округ Колумбия. Его продемонстрируют вместе с другими конструкциями StrykerX (бронетранспортер с колесной формулой 8х8), Stryker Leonidas (с мощным СВЧ-оружием направленной энергии) и TRX Breacher (инженерно-боевая версия беспилотной машины TRX).

«Демонстратор технологии AbramsX отличается уменьшенным весом для повышения мобильности и транспортабельности, обеспечивая такую же тактическую дальность хода, как у M1A2 Abrams, при сниженном на 50% расходе топлива. Гибридный блок питания AbramsX поддерживает стратегию армии США по климату и электрификации, расширяет возможности бесшумного наблюдения и даже обеспечивает некоторую бесшумную мобильность», – говорится в пресс-релизе разработчика.

Внешность прототипа Х значительно отличается от оригинального М1. Самая современная версия M1A2 System Enhanced Package Version 3 (SEPv3) весит чудовищные 73,6 тонны, что более чем на 10 тонн тяжелее первоначального. Такой вес затрудняет перемещения по дорогам и мостам, перевозку авиационным, железнодорожным и даже морским транспортом. Снижение расхода топлива также понравится военным, так как при сложностях в логистике такая особенность может выручить.

«Благодаря уменьшению экипажа и летальности с поддержкой искусственного интеллекта, живучести, мобильности, объединению пилотируемых и беспилотных самолетов (MUM-T) и автономным возможностям AbramsX может стать ключевым узлом в смертоносных боевых сетях», – подчеркивается в пресс-релизе.

Причем компания не уточнила, на сколько именно сократится вес танка. При этом нет сомнений, что при уменьшении башни общий вес танка серьезно снизится, так как её масса достигает 1/3 танка. Более того, не было разъяснено, кто из привычных четырех членов экипажа (командир, наводчик, заряжающий, водитель) станет лишним. Вероятно, военнослужащего-заряжающего заменит автомат заряжения, как это давно принято в СССР, России и Китае.

У танка будет много датчиков и видеокамер, появится комплекс активной защиты (КАЗ) и усовершенствованная 120-мм пушка. Прототип X должен «послужить мостом от Abrams SEPv3 и SEPv4 к танку будущего». При этом SEPv4, который находится в разработке, очень похож по размеру, форме и общему дизайну на SEPv3, подытожило СМИ.

Репортёр