В основе иранских дронов китайские копии

Фото: t.me/rybar

В основе иранских дронов не западные компоненты, а их китайские копии

В иранских дронах-камикадзе Shahed-136 используется двигатель производства пекинской компании MicroPilot Flight Control Systems. Он может являться вполне обычной для КНР «реверсивной» копией двигателя, построенного немецкой компанией Limbach Flugmotoren, говорится в отчете вашингтонского Института науки и международной безопасности (ISIS).

Институт проанализировал информацию из открытых источников, в которой собраны зарегистрированные или представленные как «западные» детали и компоненты, используемые в иранских беспилотных летательных аппаратах (БПЛА) в их оригинальной конструкции, а также в ударных дронах «Герань-2», использованных российскими войсками в специальной военной операции на Украине.

Согласно заключению экспертов ISIS, ряд компонентов, используемых в иранских БПЛА, представляют собой готовые авиационные узлы и изделия, которые применяются в гражданских летательных аппаратах. Страны происхождения выявленных образцов включают Австрию, Германию, Великобританию и Соединенные Штаты.

“Многие компоненты представляют собой авиационные детали и узлы западных компаний; в то же время основная их часть являются китайскими или иранскими копиями или переделками”, — указано в резюме отчета ISIS.

Ключевой компонент дрона Shahed-136 — двигатель с маркировкой MD550 — основан на модели авиационного двигателя L550e, разработанного немецкой авиастроительной компанией Limbach. MD550 идентичен по конструкции оригинальному двигателю из Германии, но производится китайской компанией Beijing MicroPilot Flight Control Systems, базирующейся в Пекине. Мощность 4-тактного D550 оценивается в 50 лошадиных сил, он работает на бензине.

В 2012 году Limbach открыла дочернюю компанию в Китае (Xiamen Limbach Aircraft Engine Co., Ltd.), для производства двигателей серии L550 и других типов. «Неясно, каким образом пекинская компания освоила выпуск своего двигателя», отмечает отчет ISIS, возможно даже, что «Лимбах» или его агент продали Китаю легальную лицензию на свои двигатели L550. В свою очередь, Иран, по мнению американских экспертов, «имеет давнюю историю незаконного приобретения двигателей Limbach» для своей программы беспилотных летательных аппаратов также с 2010-х годов.

Более ранняя версия БПЛА Shahed-136 — Shahed-131. Основа этой конструкции также использовалась российскими войсками в Украине в небольших количествах, под наименованием «Герань-1». Дрон содержит переработанный иранский двигатель Surat-1/Surat-2, основанный на китайской конструкции MDR-208, которая, в свою очередь, основана на британском авиационном двигателе AR731 производства UAV Engines LTD.

“Модели Surat были не раз показаны Ираном на авиационных выставках как продукт отечественного производства — компании MADO, иранским производителем компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Мощность этого двигателя меньше, чем у двигателя, используемого в Shahed-136, что обеспечивает меньшую дальность полета и грузоподъемность”, — отмечено в отчете ISIS.

Mohajer-6, впервые представленный в 2017 году, представляет собой беспилотник класса ISTAR (разведка, наблюдение, обнаружение целей и рекогносцировка) с максимальной дальностью полета 300 километров, а также оснащен четырьмя ракетами с высокоточным наведением. Дрон имеет возможность предоставлять видеозапись поля боя в режиме реального времени для артиллерийских подразделений или выполнять другие соответствующие боевые задачи, создание электронных помех. Российская версия этой конструкции, оснащенная навигационными модулями ГЛОНАСС для повышения точности, также применялась в СВО на юге Украины и в Донбассе.

Тем не менее, отчет ISIS говорит лишь об оригинале БПЛА Mohajer-6, который производится иранской компанией Qods Aviation. Двигатель, используемый в нем, несет марку Rotax 912. Это спортивный авиационный двигатель производства австрийской компании BRP-Rotax GmbH & Co KG, он имеет мощность 100 лошадиных сил и работает на бензине. «Двигатель популярен в гражданской малорамной авиации», указывают американские эксперты, объясняя его широкую доступность на рынке.

Репортёр