ПЛ «Кронштадт» проекта 677 «Лада»

Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» продолжает ходовые испытания

Подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» продолжает находиться на морских полигонах Балтийского флота в рамках очередного этапа ходовых испытаний. Как сообщают в пресс-службе флота, на подлодке тестируют гидроакустический комплекс.

Несмотря на то, что еще в августе «Адмиралтейские верфи» объявили о выходе данной субмарины на завершающий этап заводских ходовых испытаний, «Кронштадт» никак их не завершит. Три недели назад подлодка совершила серию подводных погружений вместе с ДЭПЛ «Уфа» проекта 636.3 «Варшавянка». На сегодняшний день «Уфа» уже в составе флота, а «Кронштадт» продолжает находиться на испытаниях.

«В ходе серии погружений экипаж подводной лодки и представители промышленности приступили к проведению испытаний в подводном положении гидроакустического комплекса ДЭПЛ», — говорится в сообщении.

Вероятней всего подлодку отрабатывают по полной, проект «Лада» оказался сырым, головная субмарина серии «Санкт-Петербург» была заложена на стапелях «Адмиралтейских верфей» в декабре 1997 года, спущена на воду 28 октября 2004 года. В апреле 2010 года лодка была принята в состав ВМФ России в опытную эксплуатацию, которая продлилась до сентября 2021 года.

Как уже сообщалось, «Кронштадт» — долгострой, строительство велось с перерывами, остановками и корректировкой проекта. Закладка субмарины прошла в июле 2005 года, в 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до 2013 года, спуск на воду прошел только в 2018 году. В конце 2021 года субмарина впервые вышла на ходовые испытания. Как сообщили на судостроительном предприятии, «Кронштадт» достроен по скорректированному проекту с учетом опытной эксплуатации головной субмарины серии.

Военное обозрение