вездеход ТМ-140

Разработанный в Кургане вездеход ТМ-140 испытали в рамках арктической экспедиции «Умка-2022»

Разработанный специалистами «Курганмашзавода» гусеничный транспортер ТМ-140 испытали в рамках проводимой Северным флотом арктической экспедиции «Умка-2022». Об этом сообщается на странице предприятия в соцсети ВКонтакте.

Согласно публикации, в состав экспедиции, которая проходила на Чукотке, вошли три колесные и две гусеничные машины: вездеход на пневмоходу, шестиколесный «Бурлак», восьмиколесный «Русак», машина «Багги» как средство разведки, а также курганский ТМ-140 и «Узола» — гусеничный УАЗ «буханка», разработанный в Нижнем Новгороде.

В рамках экспедиции колонна прошла 1100 км по холмистой тундре, болотам, камням, ручьям. Все запасы, включая топливо вез ТМ-140, единственный, обладающий необходимой грузоподъемностью и объемом кузова. До финиша дошли не все, не выдержали «Багги» и «Узола», которую последние 250 км пришлось тащить на буксире. Последним препятствием стала река Амгуэма которую удалось преодолеть только ТМ-140, потому что вездеход плавающий. Отчет об испытаниях отправлен командующему Северным флотом.

Вездеход ТМ140 может перевозить на платформе до 3,5 тонн груза. Машина имеет общую длину на уровне 7,8 м, ширину 3,11 м и высоту 3,1 м. Обеспечен клиренс порядка 450 мм, что обеспечивает высокую проходимость по разным поверхностям. Максимальная скорость по шоссе — 45 км/ч. На плаву — 4 км/час, при этом движение осуществляется за счет перематывания гусениц. Дальность хода с дополнительными баками составляет 800 км.

В 2019 году сообщалось о планах создании на базе ТМ-140 специальной машины высокой проходимости для российской армии, а также других силовых и гражданских ведомств, работающих в арктических условиях.

Видео от ПАО Курганский машиностроительный завод: vk.com/video-179659512_456239083.

Военное обозрение