Boeing заявил о доработке в соответствии с требованиями Министерства обороны США новой системы для морского патрульного самолета P-8A Poseidon HAAWC (High Altitude Anti-Submarine Warfare Weapon Capability).
Эта система позволяет сбрасывать торпеды Mk-54 с крейсерской высоты полета самолета Boeing P-8A Poseidon. Главной компонентой HAAWC является устройство воздушного запуска ALA, интегрируемое с торпедой. Оно оснащается парой выдвижных крыльев, благодаря которым торпеда плавно спускается с высоты 10 000 метров.
Полет крылатой торпеды корректируется через GPS, а при отсутствии покрытия – с помощью инерциальной навигации. При достижении района нахождения цели ALA отделяется от торпеды, которая на парашюте спускается в воду и атакует цель. Ранее Boeing разработал аналогичную систему для бомб класса JDAM, позволяющую атаковать цель с самолета P-80 на удалении до 65 км. Ожидается, что дальность действия системы HAAWC с торпедой Mk-54 будет сопоставимой.
Общая сумма контракта с Министерством обороны США по внедрению HAAWC составляет более 121 миллиарда долларов. Пентагон оценивает данный проект как эффективный для применения в вероятном конфликте с Китаем в Тихом океане. Возможность запускать торпеды с высоты 10 000 метров позволит атаковать субмарины, находясь выше зоны действия большинства корабельных ПВО Китая.
Еще новости
Южная Корея показала первые три РСЗО K239 Chunmoo на шасси грузовика Jelcz 8Х8 для польской армии
Итальянская компания представила концепт замены ЗУР FIM-92C Stinger
Совет по инспекциям ВМС США: материальное состояние американского флота ухудшилось