var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []);_tmr.push({id: "3332282", type: "pageView", start: (new Date()).getTime()});(function (d, w, id) { if (d.getElementById(id)) return; var ts = d.createElement("script"); ts.type = "text/javascript"; ts.async = true; ts.id = id; ts.src = "https://top-fwz1.mail.ru/js/code.js"; var f = function () {var s = d.getElementsByTagName("script")[0]; s.parentNode.insertBefore(ts, s);}; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); }})(document, window, "tmr-code");
Новый турецкий беспилотник взлетел на несколько секунд

Новый турецкий беспилотник взлетел всего на несколько секунд

Турция продолжает испытания нового беспилотника «Кызылелма», который называют первым беспилотным истребителем. Некоторое время назад прошло наземное тестирование аппарата, в ходе которого машина успешно вырулила на взлетно-посадочную полосу.

А вот первый взлет беспилотника оставил очень много вопросов. Собственно, воздушная часть испытаний в учебно-испытательном центре в провинции «Текирдаг» прошла по принципу «взлет-посадка». БПЛП взлетел всего на несколько секунд, после чего совершил касание о ВПП.

По словам технического директора компании Baykar, занимающейся производством беспилотного истребителя, испытание прошло успешно. Однако американское издание The Drive на всякий случай вспомнило инцидент почти полувековой давности.

20 января 1974 года состоялся незапланированный первый полет прототипа истребителя YF-16. Во время скоростной пробежки самолет неожиданно оторвался от полосы и задел её правой консолью крыла. Летчик-испытатель решил взлетать, чтобы сохранить самолет. Через шесть минут полета пилот смог благополучно посадить машину.

Отметим, что основной задачей сверхзвукового беспилотника «Кызылелма» является ведение воздушных боев, заменяя пилотируемые истребители, а также разведка и нанесение точечных ударов по наземным целям. Использовать новый беспилотник планируют в основном с авианесущих кораблей.

Репортёр