Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан», построенное в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны, завершило прохождение заводских ходовых испытаний. Об этом сообщила пресс-служба ОСК.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» завершил заводские ходовые испытания и уведомил Министерство обороны о готовности вывести корабль на государственные. Как только будет получено соответствующее разрешение, ОИС «Евгений Горигледжан» снова выйдет в акваторию Балтийского моря. Теперь уже смело можно говорить, что судно будет передано военным в следующем году.
«В ходе испытаний на судне проверили работу всех систем и оборудования. По итогам проверок подписаны все ходовые удостоверения. Руководство завода уведомило заказчика о готовности к проведению государственных испытаний», — говорится в сообщении ОСК.
Изначально планировалось, что ОИС передадут военным в сентябре, но возникли проблемы с оборудованием, хотя само судно уже было готово. Было принято решение возобновить испытания, которые затянулись до конца года.
Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» фактически перестроено из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года по проекту 02670, разработанному в ЦМКБ «Алмаз». Формальная закладка (фактически перезакладка) судна прошла 19 марта 2016 года. В 2018 году строительство было остановлено и возобновлено только в феврале 2020 года после перезаключения контракта с Минобороны. Спуск судна на воду прошел в конце декабря 2020 года.
Водоизмещение судна — 4 тысячи тонн, длина — 81 м, ширина — 16 м, автономность — 30 суток, экипаж — 32 человека и 25 членов экспедиции. Основное назначение — «проведение подводных технических работ». ОИС способен принимать на борт подводные и спасательные аппараты.
Еще новости
Беспилотник «Калашникова» успешно завершил апробацию в зоне СВО
Для ВМФ России спущена на воду новая подводная лодка «Якутск»
Сообщено об окончании работ над концепт-проектом нового авианосца для ВМФ РФ