Главными дорожными артериями России уже несколько десятков лет являются БАМ и Транссиб. Построенные еще в советские времена они до поры до времени прекрасно удовлетворяли потребности большой страны в перевозке товаров, поскольку поток грузов был гораздо меньше нынешнего.
В начале нового тысячелетия, в годы укрепления экономических отношений с Китаем, объем грузоперевозок существенно повысился, в результате выявились недостатки старой транспортной инфраструктуры: однопутные связи между линиями, неразвитость промежуточных станций и отсутствие электрификации БАМа в ряде мест магистрали. Это сдерживает возможности дальнейшего увеличения грузопотока, необходимость которого появляется в период интенсификации торговых связей РФ со странами Востока.
Еще в 2013 году было запланировано расширение пропускной способности Восточного полигона российской железной дороги. Начались работы по расширению электрификации, строительству тоннелей и дополнительных торговых путей. К 2024 году пропускная способность этого маршрута должна увеличиться вдвое – с 70 до 150 млн тонн в год, а с 2030-го – до 185-200 млн тонн ежегодно. При этом планируется, что средний срок доставки грузов составит не более 7 дней.
Одними из основных выгодоприобретателей быстрой доставки грузов являются аграрии, поскольку новые транспортные возможности Восточного полигона позволят оперативно транспортировать скоропортящуюся продукцию.
Наряду с этим даже при сокращении торговых связей между Россией и странами Запада необходимость в доставке товаров не исчезнет. Поэтому Восточный полигон РЖД будет востребован всегда.
Еще новости
Ростех и партнеры будут производить базовые станции стандарта LTE
Maxar Intelligence показала первые снимки с новых спутников WorldView Legion
Новейшие российские БПЛА протестируют на интенсиве «Архипелаг 2024»