var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []);_tmr.push({id: "3332282", type: "pageView", start: (new Date()).getTime()});(function (d, w, id) { if (d.getElementById(id)) return; var ts = d.createElement("script"); ts.type = "text/javascript"; ts.async = true; ts.id = id; ts.src = "https://top-fwz1.mail.ru/js/code.js"; var f = function () {var s = d.getElementsByTagName("script")[0]; s.parentNode.insertBefore(ts, s);}; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); }})(document, window, "tmr-code");
«цифровой» мотор для Як-130

Фото: Ростех

Российские двигателестроители создали «цифровой» мотор для Як-130

АО «ОДК» и МАИ совместно создали виртуальный силовой агрегат, который будет использоваться при обучении специалистов-двигателестроителей, сборке, разработке и модернизации моторов. Об этом 25 января сообщила госкорпорация «Ростех», приведя некоторые подробности.

Нужно отметить, что речь идет о «цифровом» авиадвигателе, т. е. электронном макете, «конструкторе», серийно выпускаемом с 2009 года, АИ-222-25 – двухконтурном турбореактивном двигателе, устанавливаемом на учебно-боевых самолетах: российском Як-130 и китайском Hongdu L-15 (JL-10).

«Конструктор» включает порядка 4 тыс. трехмерных элементов, которые соответствуют по своим характеристикам оригинальным деталям. Внедрение этой технологии позволит уменьшить материальные затраты и сократить сроки на модернизацию АИ-222-25 и разработку новых двухконтурных турбореактивных двигателей. Это прекрасное пособие однозначно пригодится, поскольку специалисты-двигателестроители смогут наглядно увидеть, насколько изменение деталей и их расположение внутри силового агрегата влияет на работоспособность всей конструкции.

Напоминаем, что двигатели АИ-222-25 изготавливаются Производственным комплексом «Салют» АО «ОДК» «Ростеха» и «Мотор Сич» (Украина). Разработчиком силового агрегата является Запорожское МКБ «Прогресс» им. А. Г. Ивченко. Работы начались в 1999 году на базе двигателя АИ-22 и завершились успешными государственными испытаниями в 2008-м. В 2004 году было налажено производство двигателей на ММПП «Салют», а в 2009-м начался серийный выпуск. В 2015 году НПЦ газотурбостроения «Салют» объявил об освоении полного цикла производства авиадвигателей АИ-222-25, которые до этого производились в кооперации с украинскими предприятиями «Мотор Сич» и «Ивченко Прогресс» в соотношении 50:50. В настоящее время Производственным комплексом «Салют» освоено полное изготовление всех узлов двигателя, и Россия больше не зависит в этом вопросе от Украины.

Репортёр