Словакия и Польша заявили о намерении поставить Украине МиГ-29 из своих запасов ВВС. Возможно, хорошая новость для Украины. Сколько времени займет процесс интеграции иностранных МиГ-29 в состав ВВС Украины – это совершенно отдельный вопрос, который мы рассматривать не будем.
При этом представители Киева продолжают утверждать, что ожидают западные самолеты. Наиболее распространенное наименование – американский истребитель F-16. В настоящее время Вашингтон не разрешает реэкспорт F-16. Однако некоторые допускают. Нидерланды – первая страна, которая объявила, что может доставить американский флагман на Украину.
Западное общество взбудоражило еще одно событие. Российский истребитель Су-27, который путем маневров и сброса топлива сумел нейтрализовать американский разведывательный беспилотник RQ-9 «Reaper» над Черным морем в районе Крыма. Этот инцидент, будущая поставка МиГ-29 на Украину и часто спрягаемое название F-16 связаны между собой. Их функциональные и технологические характеристики определяют полезность и бесполезность одних по сравнению с другими в реальных боевых действиях.
Российский Су-27 считается одним из самых маневренных истребителей в мире. Это дает ему большое преимущество в воздухе в любом воздушном бою. В составе ВМФ России Су-27 был выбран для обороны побережья Российской Федерации.
Хотя в мире нет беспилотника, который мог бы похвастаться ни маневренностью любого истребителя, ни своей скоростью, развертывание Су-27 имеет техногенную цель. Этот истребитель лучше всех выполняет маневр «Кобра Пугачева» [или просто «Кобра»] или динамическое торможение.
На этот маневр способны 12 моделей истребителей в мире. Из действующих и оперативно готовых истребителей, выполняющих ее, всего четыре. Это китайский «Chengdu» J-10B TVC, советский МиГ-29А, советско-российский Су-27 и советско-российский Су-35. Остальные восемь истребителей либо уже не существуют, либо были изготовлены один или два прототипа в качестве испытательных платформ.
Этот маневр известен среди военных летчиков. На сегодняшний день нет никаких доказательств того, что он использовался в реальном воздушном бою. Его исполняли и продолжают исполнять только на двух мероприятиях: авиашоу и учениях ВВС.
Во время умеренного полета истребитель может выполнять торможение в воздухе, то есть внезапный вертикальный подъем носовой части над вертикальным положением самолета с сохранением высоты полета, приводящий к кратковременной остановке истребителя в воздухе, но изменяющий угол атаки. После выполнения этого маневра пилот возвращается на исходную позицию пилотируемого им истребителя.
Во время боя противники полагаются на разные способности. Одной из ключевых способностей, которая может спасти одного из двух сражающихся бойцов, является изменение угла атаки. Это свойство наиболее важно как в наступательных, так и в оборонительных маневренных действиях.
Динамическое торможение – наиболее эффективный и привычный для истребителя способ изменения альфа-угла атаки. Требуются исключительные навыки пилотирования, поскольку пилот не должен перегружать корпус во время маневра. При этом, стараясь не перегружать самолет, летчик должен форсировать двигатели до такой степени, чтобы они обеспечивали необходимую тягу в воздухе. При необходимой тяге пилот поддерживает постоянную высоту. Создается впечатление, что истребитель остается неподвижным в воздухе. Затем пилот может снова изменить угол атаки, выбрав, в каком направлении направить самолет, и вернуть его в положение горизонтального полета.
Для этого маневра требуются навыки пилотирования. Делая все это, описанное выше, пилот должен правильно контролировать уровень тангажа, стабильность и совместимость между двигателем и входом в самолет.
Очевидно, американский F-16 может стать отличным хищником, если дело дойдет до воздушного боя между ним и российским Су-27. F-16 может преследовать российский истребитель, но способность динамического торможения Су-27 легко превратит американский истребитель в добычу.
«Кобра» – высокоэффективный маневр именно в погоне. Российский Су-27 может выполнить маневр резко. Таким образом, Су-27 становится хищником, а F-16 – добычей. Роли меняются местами.
Если принимать поставки Украине американских самолетов как данность, то F-16 не так маневрен против российских Су-27 или Су-35. Это означает, что Украине придется использовать F-16 в очень короткий промежуток времени, чтобы избежать воздушного боя.
В таком случае его присутствие на Украине несколько бессмысленно. Скорее всего, американский истребитель будет использоваться для авиационной поддержки наземного наступления и артиллерии. Также для эпизодических атак на командные пункты.
Но с учетом неопытности украинских летчиков [если они украинские] и нарушенной концентрации, так как им придется складировать иностранную западную технику, при столкновении с Су-27 или Су-35 вероятность ухода из боя больше, чем участие в нем.
Еще новости
Практичность превыше всего. Детектор дронов НАБАТ
«Калашников» завершил поставку МРС
«Калашников» увеличивает производство авиационных пушек для СВО