var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []);_tmr.push({id: "3332282", type: "pageView", start: (new Date()).getTime()});(function (d, w, id) { if (d.getElementById(id)) return; var ts = d.createElement("script"); ts.type = "text/javascript"; ts.async = true; ts.id = id; ts.src = "https://top-fwz1.mail.ru/js/code.js"; var f = function () {var s = d.getElementsByTagName("script")[0]; s.parentNode.insertBefore(ts, s);}; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); }})(document, window, "tmr-code");
строительство 3 ледокола в интересах ВМФ РФ

Минобороны приняло решение о строительстве третьего ледокола проекта 21180М в интересах ВМФ РФ

Серия военных ледоколов проекта 21180/21180М будет продолжена, Министерство обороны приняло решение о закладке третьего судна в интересах российского флота. Об этом сообщил глава Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ) Владимир Мальцев.

На данный момент известно, что третий ледокол будет построен по модернизированному проекту 21180М как и второй ледокол серии «Евпатий Коловрат». Где произойдет закладка судна пока неизвестно, но передать его военным планируют в 2027 году. На сегодняшний день построено два ледокола для ВМФ РФ. Первый под названием «Илья Муромец» был построен на «Адмиралтейских верфях» по проекту 21180 и несет службу на Северном флоте. Второй ледокол, получивший имя «Евпатий Коловрат», был простроен на судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге по модернизированному проекту 21180М, являющемся дальнейшим развитием проекта 21180. В отличие от базового ледокола, новый является «облегченной версией» с меньшей осадкой, что позволит ему работать на мелководье. Нести службу он будет на Камчатке в составе Тихоокеанского флота.

«Серия ледоколов проектов 21180/21180М будет продолжена. Решение о строительстве третьего принято. Его передача ВМФ России запланирована на 2027 год», — приводит ТАСС слова Мальцева.

Как было сказано выше, третий ледокол будет построен по проекту 21180М, а значит будет иметь такие же характеристики, как у «Евпатия Коловрата»: полное водоизмещение – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла. Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.

Военное обозрение