16 марта 2014 года подавляющая часть населения Крымского полуострова проголосовала за вхождение в состав России (около 97%). Люди видели в этом историческую справедливость и не хотели оставаться в составе националистической Украины. Через пару дней РФ стала на два региона больше – Республику Крым и город федерального значения Севастополь.
За прошедшие 9 лет произошел гигантский сдвиг в мышлении жителей и в качестве местной инфраструктуры. По данным российских функционеров, за это время в РК и Севастополь было инвестировано 1,5 трлн руб. (почти половина из этих денег – средства бюджета). Кроме того, были построены важнейшие объекты транспортной инфраструктуры: 230 млрд руб. пошло на возведение Крымского моста и 170 млрд руб. на автотрассу «Таврида». Появились Балаклавская и Таврическая парогазовые электростанции, а также огромная водопроводная система.
Крымский полуостров интегрировался в РФ, там работает российское законодательство. Туда переехало много людей из других регионов, которые покупали землю, строили дома, начинали бизнес и создавали рабочие места. При этом безработица снизилась на 3%, а местный бюджет вырос на 260%. Средняя зарплата там увеличилась в 2,5 раза, но она пока в 1,5 раза ниже среднероссийской, впрочем, тенденция указывает на значительный прогресс. Экономика там, в большой степени зависит от туризма, поэтому закрытие в 2022 году авиасообщения сильно ударило по бизнесу и доходам крымчан.
Однако не до конца еще решен кадровый вопрос, т.е. с чиновниками. Впереди предстоит еще приличный объем работы, принятие порой сложных кадровых решений, с авиасообщением тоже нужно что-то придумать. Но можно уверенно говорить о том, что Крымский полуостров стал по-настоящему российским и не только по цвету развешенных повсюду флагов, а по самосознанию. Эти 9 лет прошли не напрасно – это был долгий путь, который мы прошли вместе.
Еще новости
Практичность превыше всего. Детектор дронов НАБАТ
«Калашников» завершил поставку МРС
«Калашников» увеличивает производство авиационных пушек для СВО