var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []);_tmr.push({id: "3332282", type: "pageView", start: (new Date()).getTime()});(function (d, w, id) { if (d.getElementById(id)) return; var ts = d.createElement("script"); ts.type = "text/javascript"; ts.async = true; ts.id = id; ts.src = "https://top-fwz1.mail.ru/js/code.js"; var f = function () {var s = d.getElementsByTagName("script")[0]; s.parentNode.insertBefore(ts, s);}; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); }})(document, window, "tmr-code");
М-46 и Д-30 на шасси

Фото: Military Africa

Египет поставил буксируемые орудия М-46 и Д-30 на шасси

В последние годы Египет предпринимает значительные шаги по модернизации и обновлению своего военного потенциала. Одним из направлений деятельности является усиление артиллерии.

Основные работы по модернизации артсистем развернулись на военном заводе №200. Это одно из крупнейших на Ближнем Востоке предприятий по выпуску бронетехники. Ему было поручено поставить на шасси советские буксируемые орудия – 130-мм полевую пушку М46-1М и 122-мм гаубицу Д-30.

М46-1М устанавливается на шасси КрАЗ-6322 и Урал-4320, Д-30 использует в качестве базы Урал-4320.

«Мобильная конфигурация орудий позволяет маневрировать на различной местности и эффективно реагировать на меняющиеся условия боя. Усиленная рама и гидравлические стабилизаторы обеспечивают устойчивость при стрельбе, повышая точность и сокращая время на переналадку», — отмечается в издании Military Africa.

Пушка М-46 выпускалась с 1948 года и за годы производства прочно прописалась во многих армиях мира. По данным IISS, на хранении российской армии пребывает еще 650 единиц этого оружия. Д-30, принятая на вооружение в 1960 году, в отличие от М-46 остается в строю ВС РФ, главным образом – в десантных подразделениях.

Военное обозрение