Франция обладает единственным авианосцем Charles de Gaulle, который служит флоту с 2001 года. Однако многие местные эксперты и политики настаивают на необходимости постройки второго корабля, указывая, что в противном случае страна может лишиться возможности защищать свои интересы на море и в итоге потеряет свой рейтинг в военном и дипломатическом отношениях.
Согласно подсчетам, сделанным в 2017 году, строительство авианосца нового поколения PA-NG потребует 10 лет и обойдется в 4,5 млрд евро, то есть ежегодно придется выделять 450 млн евро или 0,2% ВВП.
28 августа глава Генеральной дирекции по вооружениям Эммануэль Чива эфире BFMTV озвучил позицию Минобороны по этому вопросу, фактически заявив об отказе от планов постройки нового корабля:
«Второй авианосец – это инфраструктура, это второй экипаж, это новые самолеты, не говоря уже об обучении и обслуживании. Так что это не просто лодка».
Ранее, в 2019 году, адмирал Пьер Вандье, начштаба ВМС Франции, заявил, что основное беспокойство вызывает возможность укомплектования экипажа, так как с 1990 года флот потерял половину своего личного составе:
«У нас больше нет кадров, чтобы обеспечить ими основной экипаж авианосца в 2032 году и достичь 900 человек в 2035 году для начала испытаний».
Адмирал предложил сделать выбор – либо отказаться от одной из АПЛ, либо набирать новых моряков и обучать их в течение 10 лет. Но основная проблема состоит в финансировании авианосца. В 2019 году адмирал Жан-Филипп Роллан представил оценку стоимости содержания уже действующего Charles de Gaulle примерно в 200 млн евро в год: 120 млн уходит на обслуживание, 60 млн на персонал, 20 млн на содержание сопутствующей инфраструктуры.

Еще новости
Пентагон анонсировал Drone Dominance Program
США развернули на Ближнем Востоке эскадрилью дронов‑камикадзе
Турция первой в мире добилась поражения воздушной цели ракетой с БПЛА