ВМС Австралии сталкиваются со значительными сложностями в плане модернизации подводного флота

Фото: Википедия/Peripitus. Собственная работа

ВМС Австралии сталкиваются со значительными сложностями в плане модернизации подводного флота

Ситуация с субмаринами для Австралии выглядит не слишком обнадеживающей. Видимо поэтому правительство перенесло принятие окончательных решений на следующий год, а возможно и далее. Ситуация с ДЭПЛ типа типа “Коллинз” плачевная: “на ходу” осталась одна лодка. А перспективы получения АПЛ типа “Вирджиния” весьма туманны. Точных сроков передачи не знают даже в Вашингтоне.

Для того чтобы передать хотя бы три запланированных “Вирджинии”, промышленности США надо выйти на уровень 2,2 лодки в год. Пока же, они “топчутся” на уровне 1,2 в год. И перспектив улучшения ситуации, не просматривается. Наоборот, в Пентагоне рассматривается вариант продления сроков службы АПЛ типа “Лос-Анджелес” и ПЛАРБ типа “Огайо”, поскольку программы строительства “Вирджиний” и “Колумбий” всё больше сдвигаются “вправо”.

Единственное, с чем определилось нынешнее австралийское правительство, это окончательное решение по поводу места базирования, обслуживания и ремонта, а в перспективе и строительства АПЛ. Решение принято в пользу Перта, HMAS Stirling, хотя первоначально, более предпочтительно выглядела верфь Осборн (г. Аделаида), где уже имелось все необходимое, по крайней мере, на первое время. Однако, принято решение и выделены финансы в размере 4,3 млрд. австралийских долларов на расширение сухого дока. Он сможет вмещать любые корабли ВМС, включая УДК. Предполагается, что док будет обслуживать и гражданские суда, естественно не в ущерб ВМС. Кроме того, будет построен большой закрытый эллинг с лифтовым устройством способным перемещать груз до 10 000 тонн. Достаточный, чтобы поднять из воды или опустить АПЛ типа “Вирджиния”. Совместный англо-австралийский проект МАПЛ пока выглядит весьма туманно, поскольку ситуация со строительством АПЛ в самой Британии как минимум не лучше, чем в США.

В целом, можно констатировать, что Австралия отказалась от взаимовыгодной торговли с Китаем, которая приносила ей немалые барыши. Китайцы “не слабо” вложились в развитие портовой инфраструктуры австралийских портов. Австралия же при откровенном давлении со стороны США включилась в противостояние, которое ей абсолютно ни к чему. Зато “Локхид”, “ВАЕ системз”, “Рейтеон” довольны, заказы на десятки миллиардов долларов “текут рекой”, правда, их выполнение всё ещё далеко от планового.

Военное обозрение