var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []);_tmr.push({id: "3332282", type: "pageView", start: (new Date()).getTime()});(function (d, w, id) { if (d.getElementById(id)) return; var ts = d.createElement("script"); ts.type = "text/javascript"; ts.async = true; ts.id = id; ts.src = "https://top-fwz1.mail.ru/js/code.js"; var f = function () {var s = d.getElementsByTagName("script")[0]; s.parentNode.insertBefore(ts, s);}; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); }})(document, window, "tmr-code");
Россия создала подразделение быстрого реагирования на дронах

Ударный FPV-дрон в центре подготовки операторов дронов. Фото: Лев Федосеев/ТАСС

Россия создала подразделение быстрого реагирования на дронах

В России создано специальное подразделение быстрого реагирования, вооруженное только дронами. С этой целью Москва профинансировала центр подготовки беспилотных подразделений быстрого реагирования. На сегодняшний день Центр подготовил более 150 операторов универсальных FPV-дронов.

Операторы прошли обучение пилотированию традиционного разведывательного дрона и обладают техническими и инженерными способностями.

Подготовка выделяется среди всех других учреждений, поскольку оно специализируется на подготовке универсально компетентных специалистов по использованию FPV-дронов.

Команда состоит из оператора дрона с видом от первого лица [FPV], который управляет авиацией с дистанционным управлением, оператора традиционного разведывательного дрона, на которого возложены обязанности по наблюдению, инженера на передовой, обеспечивающего безопасность дрона и, что немаловажно, технического специалиста, поддерживающего стабильную связь между оператором и дроном.

Кроме того, техник отвечает за ремонт или настройку систем управления полем, а также за изменение частот. Более ста пятидесяти универсальных операторов FPV прошли обучение.

Следует подчеркнуть важность взаимозаменяемости членов экипажа при выполнении боевых задач. Этого можно достичь только с помощью определенной методологии.

Есть вероятность, что член экипажа может получить травму. Несмотря на это, работа не должна останавливаться ни при каких обстоятельствах. Если член экипажа получил травму, необходимая эвакуация должна быть проведена, пока остальная часть команды продолжает миссию — на это возлагается огромная надежда. Поэтому гибкость имеет решающее значение в этой команде, где каждый потенциально может вступить в роль другого.

Эти квалифицированные специалисты не только служили в беспилотных подразделениях оперативного реагирования, но и были прикомандированы к различным другим ведомствам. Технические специалисты и инженеры подразделения всегда готовы предоставить экспертные советы и рекомендации.

В рамках разработки этого вопроса Министерством обороны России решающую роль в одном из его подразделений играет автономная группа быстрого реагирования. Эта команда, поддерживаемая Министерством, изначально представляла собой небольшую групповую инициативу, которая укоренилась осенью 2022 года.

Действительно, правительственная инициатива оказывает финансовую поддержку как минимум 20 российским фирмам, занимающимся производством FPV-дронов. Каждый из этих объектов ежедневно производит впечатляющие 1000 FPV-дронов.

Опрошенные, участвующие в процессе производства FPV, также рассказали о своем постоянном стремлении к инновациям и совершенствованию своей продукции. У них есть уникальный материал – захваченные украинские FPV-дроны, что является ценным ресурсом для изучения и совершенствования.

Эти производственные центры одновременно служат и учебными центрами для операторов дронов. По сути, Россия готовит новое поколение солдат, специально обученных управлению беспилотниками. Однако эти солдаты приписаны к конкретным сухопутным войскам.

Данные о производстве показывают, что в период с июля по октябрь 2023 года в России было изготовлено как минимум 420 беспилотников-камикадзе «Шахед-136», в основном по проекту «Алабуга». Это соответствует среднесуточному производству примерно 3,5 единиц, или около 100 дронов в месяц.

Эти цифры показывают, что достигнут заметный прогресс в местном производстве конкретных компонентов БПЛА.

В производственном плане проекта «Алабуга» была поставлена цель изготовить 1332 беспилотных самолета-камикадзе «Шахед-136» к февралю 2024 года. В настоящее время темпы производства не отстают от этой цели.

Также важно признать, что Россия продемонстрировала способность быстро превзойти ожидания в производстве отдельных компонентов БПЛА. К ним относятся элементы планера, навигационные приборы и боеголовки с вольфрамовыми шариками.

Военная платформа