Китайские эксперты обсуждают северокорейскую копию Global Hawk

Китайские эксперты обсуждают северокорейскую копию Global Hawk

В китайском сервисе микроблогов Sina Weibo местные эксперты продолжают с интересом, удивлением и даже шутками обсуждать северокорейский тяжелый БПЛА «Утренняя Звезда – 4», который внешне похож на американский стратегический разведывательный беспилотник RQ-4 Global Hawk. Летом 2023 года этот беспилотник засветился на выставке в Пхеньяне, когда лидер КНДР Ким Чен Ын проводил экскурсию для главы Минобороны РФ Сергея Шойгу, показывая ему достижения северокорейского ВПК.

“В настоящее время создается впечатление, что он (БПЛА. – Прим. ред.) может использовать турбореактивный двигатель Р-13-300”, – говорится в публикации одного специализированного паблика.

Нужно отметить, что такие двигатели устанавливались на советские истребители МиГ-21 и Су-15. Они выпускались в СССР на Уфимском моторостроительном производственном объединении в 1968-1986 годах. С 1978-го выпускаются в Китае под обозначением WP-13 для истребителей Chengdu «Чэнду» J-7 (F-7) и перехватчиков Shenyang «Шэньян» J-8 (F-8).

Предположение по поводу Р-13-300 возникло у экспертов после детального изучения фотографий с презентации. Они полагают, что причина, по которой северокорейцы остановили свой выбор на указанном двигателе, достаточно проста и актуальна в условиях КНДР – это хорошо изученный, доступный и простой силовой агрегат.

Эксперты сравнили характеристики Р-13-300 и двигателя F137, который устанавливается на американский Global Hawk. Исходя из расчетного веса, полезной нагрузки и прочих параметров, предельная дальность полета северокорейского БПЛА была оценена в 8000-9000 км из-за большего расхода топлива, что значительно меньше, чем у RQ-4 (22 000-25 000 км).

“Для полуострова хватит, но потолок может быть выше (Р-13-300 мощней. – Прим. ред.), чем у исходного варианта”, – добавили эксперты.

Военным КНДР вполне хватит такого БПЛА для многочасового патрулирования Корейского полуострова и прилегающих морей. При этом ВПК Северной Кореи продемонстрировал пример того, как можно при желании решать проблемы при ограниченных ресурсах.

“Честно говоря, до того, как Северная Корея реально начала летать, я действительно не мог поверить, что она может это сделать”, – написал один из комментаторов.

Репортёр