var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []);_tmr.push({id: "3332282", type: "pageView", start: (new Date()).getTime()});(function (d, w, id) { if (d.getElementById(id)) return; var ts = d.createElement("script"); ts.type = "text/javascript"; ts.async = true; ts.id = id; ts.src = "https://top-fwz1.mail.ru/js/code.js"; var f = function () {var s = d.getElementsByTagName("script")[0]; s.parentNode.insertBefore(ts, s);}; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); }})(document, window, "tmr-code");
Китайские эксперты обсуждают северокорейскую копию Global Hawk

Китайские эксперты обсуждают северокорейскую копию Global Hawk

В китайском сервисе микроблогов Sina Weibo местные эксперты продолжают с интересом, удивлением и даже шутками обсуждать северокорейский тяжелый БПЛА «Утренняя Звезда – 4», который внешне похож на американский стратегический разведывательный беспилотник RQ-4 Global Hawk. Летом 2023 года этот беспилотник засветился на выставке в Пхеньяне, когда лидер КНДР Ким Чен Ын проводил экскурсию для главы Минобороны РФ Сергея Шойгу, показывая ему достижения северокорейского ВПК.

«В настоящее время создается впечатление, что он (БПЛА. – Прим. ред.) может использовать турбореактивный двигатель Р-13-300», – говорится в публикации одного специализированного паблика.

Нужно отметить, что такие двигатели устанавливались на советские истребители МиГ-21 и Су-15. Они выпускались в СССР на Уфимском моторостроительном производственном объединении в 1968-1986 годах. С 1978-го выпускаются в Китае под обозначением WP-13 для истребителей Chengdu «Чэнду» J-7 (F-7) и перехватчиков Shenyang «Шэньян» J-8 (F-8).

Предположение по поводу Р-13-300 возникло у экспертов после детального изучения фотографий с презентации. Они полагают, что причина, по которой северокорейцы остановили свой выбор на указанном двигателе, достаточно проста и актуальна в условиях КНДР – это хорошо изученный, доступный и простой силовой агрегат.

Эксперты сравнили характеристики Р-13-300 и двигателя F137, который устанавливается на американский Global Hawk. Исходя из расчетного веса, полезной нагрузки и прочих параметров, предельная дальность полета северокорейского БПЛА была оценена в 8000-9000 км из-за большего расхода топлива, что значительно меньше, чем у RQ-4 (22 000-25 000 км).

«Для полуострова хватит, но потолок может быть выше (Р-13-300 мощней. – Прим. ред.), чем у исходного варианта», – добавили эксперты.

Военным КНДР вполне хватит такого БПЛА для многочасового патрулирования Корейского полуострова и прилегающих морей. При этом ВПК Северной Кореи продемонстрировал пример того, как можно при желании решать проблемы при ограниченных ресурсах.

«Честно говоря, до того, как Северная Корея реально начала летать, я действительно не мог поверить, что она может это сделать», – написал один из комментаторов.

Репортёр

0/5 (0 отзывов)