В конце апреля в России произошло важное событие. На территории грузового терминала Нижний Бестях в Якутии было завершено строительство первой очереди ж/д магистрали.
Теперь БАМ наконец соединился с рекой Леной в Якутске, а по сути, и с Северным морским путем, так как последняя впадает в море Лаптевых Северного Ледовитого океана.
Стоит отметить, что первый пассажирский поезд на станцию Нижний Бестях, расположенную на правом берегу Лены, прибыл еще в 2019 году. При этом доставку грузов в речной порт приходилось осуществлять на автомобильном транспорте, предварительно разгружая вагоны на вышеупомянутой станции.
В свою очередь, после завершения строительства первой очереди ж/д магистрали от грузового терминала станции до порта на берегу Лены возник мощный транспортный узел, значительно облегчающий и удешевляющий Северный завоз.
При этом все происходящее является крайне важным не только для жителей Якутии, но и для всей России в целом. Ведь расширение северной логистики на этом не останавливается. Уже летом текущего года планируется начало строительства ж/д магистрали от станции Нижний Бестях до Магадана, которую затем планируется продолжить до Чукотки.
В то же время не стоит забывать и о других логистических проектах. Продолжается строительство одного из самых масштабных в мире проектов – БАМ 2.0. Параллельно кипит работа по увеличению портовых мощностей в Арктическом бассейне – расширяются причалы и строятся новые терминалы в Мурманске, Диксоне, Тикси и не только. Кроме того, возводятся и новые порты, к которым также ведутся ж/д линии.
Естественно, вокруг транспортных артерий на российском Севере возникают и объекты инфраструктуры – комбинаты, электростанции, а в перспективе будут строиться и города.
Таким образом, без преувеличения можно сказать, что РФ прямо сейчас строит новый «транспортный каркас».
Видео Время-вперёд!
Еще новости
«Калашников» впервые представит за рубежом новый подствольный гранатомет ГП-46
Расчёты АГС-17 «Пламя» выполняют огневые задачи
Пример размещения Вашего видеоконтента